В журнале «Современное дошкольное образование» (№ 4, 2021) вышла новая статья Анастасии Белолуцкой, заведующей лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, «Факторы развития эмоциональной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста: обзор исследований».
В статье проанализировано 57 зарубежных и отечественных работ, касающихся проблемы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему же данная тема стала столь актуальной? Дело в том, что между уровнем эмоционального развития ребенка и становлением его личностных характеристик, успешности социального взаимодействия и академическими достижениями действительно существует неразрывная связь. Именно от способности распознавания и регулирования эмоций зависит самооценка ребенка, эмпатия, уровень деструктивной агрессии, способность к сотрудничеству, конфликтность, склонность к обману и прочее.
Основываясь на результатах проведенного анализа, Анастасия Белолуцкая постаралась ответить на следующие вопросы:
- какие именно факторы семейной и образовательной среды являются определяющими для развития способности регулировать и распознавать эмоции?
- с какими компонентами когнитивного развития ребенка связан уровень его эмоциональной компетентности?
- как отражается уровень эмоционального развития дошкольников на будущей успешности в школе?
Ознакомиться с текстом статьи можно по ссылке.