В журнале «Современное дошкольное образование» опубликована статья заведующей лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ Анастасии Белолуцкой «Анализ зарубежных и отечественных подходов к развитию творческого мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе».
«Организация образовательного процесса в детском саду оказывается критично важной для будущей успешности человека во взрослой жизни. Безусловно, исследования показывают высокую значимость семейных факторов, влияющих на раскрытие творческого потенциала детей, в частности социально-экономического статуса семьи и уровня образования родителей, особенно матери. Однако многие данные, в частности недавняя работа Д. Янковски и М. Карвовски „Семейные факторы и развитие творческого мышления“ (Jankowska et al., 2019), свидетельствуют о том, что семья в основном определяет исходный уровень, с которым ребенок попадает в систему образования, а вот динамика детерминируется как раз спецификой образовательной ситуации. В этой связи исследования, посвященные развитию творческого мышления дошкольников, обладают действительно высокой актуальностью», — пишет автор.
В статье Анастасия Кирилловна сформулировала и проанализировала пять наиболее распространенных современных подходов в области развития творческого мышления дошкольников в образовательном процессе, а именно:
- работа через искусство;
- работа через образовательную среду;
- тренинги креативности;
- разрешение проблемных ситуаций;
- детские нарративы.
О том, можно ли успешно совмещать указанные подходы, чему уделять основное внимание при работе с ребенком, как организовать образовательную среду в детском саду, читайте в журнале «Современное дошкольное образование» (№ 1, 2021).