Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала героиней нового выпуска «Сотовых кейсов» Обрсоюза.
«„Скучный урок“: кто должен мотивировать ребенка учиться?» — так звучит тема разговора, в ходе которого Анастасия Кирилловна вместе с ведущей Наталией Шадриной обсудила, что делать, если ребенку неинтересно на уроке. Собеседники разобрали реальную проблемную ситуацию, о которой рассказали слушатели программы: учитель географии одной из школ скучно ведет уроки, не учитывая интересы и потребности учеников. На уроках царит хаос, а качество обучения оставляет желать лучшего. Извечный вопрос — кто виноват и что делать?
«Трагизм ситуации заключается в том, что этот кейс типичный», — говорит Анастасия Кирилловна. Она выделила несколько причин, которые ведут к возникновению проблем с дисциплиной и мотивацией школьников:
- Учитель географии не использует групповую работу и проблемные вопросы, которые покажут подросткам, как изучаемый материала может быть связан с их жизнью.
- Учитель географии не учитывает ведущую деятельность подростков, предпочитая контроль и оценки.
- Учитель географии не использует современные педагогические практики и не учитывает изменения в образовательной среде.
- Учитель географии не учитывает нормативные документы и стандарты образования.
В разговоре собеседники рассмотрели различные стратегии взаимодействия между педагогами и родителями для достижения единой цели — мотивации учеников, а также предложили профессиональные подходы, которые могли бы помочь восстановить дисциплину в классе в подобных ситуациях, а следовательно, повысить качество обучения и создать благоприятную образовательную среду для обучающихся.
Видеозапись выпуска «Сотовых кейсов» с участием Анастасии Белолуцкой можно посмотреть по ссылке.
Фото: МГПУ