Top.Mail.Ru

Александра Никитина рассказала о моделях школьного театра

18 апреля 2023 года Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в семинаре для педагогов «Школьный театр. Опыт эффективных практик организации работы». Мероприятие прошло в Вологде, в Средней общеобразовательной школе № 13 имени А. А. Завитухина.

Организаторы семинара придумали очень живой формат: чередование сообщений педагогов, микро-тренингов от студентов театрального отделения БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств» и миниатюр смешанных возрастных групп школьного театра «Острова». Актовый зал был полон, встреча прошла динамично и содержательно.

Александра Борисовна, которая была приглашена в качестве ключевого спикера, отмечает:

«С Вологодским объединением школьных театров нас связывает дружба более чем в 20 лет. Вологодские театральные педагоги являются постоянными участниками нашей ежегодной Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого».

Она представила доклад на тему «Школьная театральная педагогика в контексте современного образования», в котором рассказала о нескольких моделях школьного театра:

  • как образа и метафоры;
  • как братства и содружества;
  • как исследовательской лаборатории.

Слушатели также узнали, что хотят получить от школьного театра родители, что — театральные педагоги, а что — сами дети.

На семинаре прозвучали и другие выступления, в которых был представлен живой и значимый опыт. Вот лишь некоторые из них:

  • Доклад «Школьные театры от истоков до наших дней» Бориса Ильина, преподавателя БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств». Спикер рассказал о замечательных фактах развития школьного театра на Вологодской земле, начиная с XVII века, обратил внимание участников на живые памятники вологодской архитектуры, которые хранят эту уникальную историю.
  • Доклад «Из опыта работы театрального коллектива „Радуга“ МОУ „Чёбсарская школа“» руководителя Надежды Скрипцовой. Она рассказала об уникальном опыте работы деревенского школьного театрального коллектива, создающего авторские сказки и спектакли на материале детских фантазий, родившихся из наблюдений за родной землей.

В общем обсуждении участники также поговорили о недавно принятом решении Минпросвещения. Согласно ему, до 2024 года в каждой школе должен появиться свой театр. Педагоги признали, что после постановки государством такой задачи, работать стало даже сложнее:

  • требования к школьному театру формализуются и повышаются, а реальной помощи городские и тем более деревенские школы не видят;
  • на театральную работу выделяется всего 1 час в неделю, а за такое время театр создать невозможно;
  • не хватает специалистов, финансирования, помещений;
  • методические рекомендации, которые разработали для школьных театров ВЦХТ и Театральный институт им. Щукина не реализуемы в существующих условиях, а других программ пока не предлагается.

Театральные педагоги работают по обстоятельствам, преодолевая огромные трудности. Хочется верить, что ситуация постепенно изменится, и настоящие подвижники своего дела в Вологде и других городах и селах России получат настоящую содержательную помощь.

Скрипцова Надежда Фроловна
Афанасьева Лариса Ивановна

Персоны



Итоги Фестиваля Открытой лиги КВН МГПУ 2024


20 декабря 2024 г.


На Фестивале Открытой лиги КВН МГПУ 2024 за звание победителя в шести номинациях поборолись 22 команды из столичных университетов

Студенты ИКИ выступили со спектаклем в Ясной Поляне


20 декабря 2024 г.


Третьекурсники мастерской Олега Малахова выступили в Яснополянским Доме культуры со спектаклем «Расставания и встречи» по произведениям русских писателей XX века