Top.Mail.Ru

Александра Никитина о прошедшей лаборатории «Я.Театр»

21 и 22 апреля 2022 года Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, провела театрально-педагогическую лабораторию «Я.Театр» в театре «Пиано». В мероприятии приняли участие педагоги и актеры театра «Пиано», Нижегородского ТЮЗ, театральные педагоги общеобразовательных и коррекционных школ Нижнего Новгорода, а также студенты и педагоги нижегородских вузов.

В первый день семинара состоялось открытое игровое занятие, во время которого несколько поколений воспитанников театра «Пиано» — глухих детей — импровизировали, обучая друг друга искусству пантомимы, и вовлекали в игру будущих учеников школы, воспитанников детского сада для глухих детей. По итогам занятия Александра Никитина проанализировала творческие, педагогические и эстетические процессы, увиденные за время выступления участников. Эксперт дала им высокую оценку и резюмировала: «Для руководителя театра, Владимира Николаевича Чикишева, на сегодня важно вычленить и описать структуру сложившейся в „Пиано“ особой педагогики. Это инклюзивная педагогика, основанная на создании особой эстетической дружественной игровой среды и авторском участии детей и учителей в образовательном процессе».

Во второй день семинара Александра Никитина провела тренинг «Газетные фантазии», подаренный нам актерами и педагогами берлинского театра ON. В крошечном зале собралось более 30 человек, доверяющих педагогическим и творческим поискам «Пиано»: от директоров школ и вузовских преподавателей до первокурсников и молодых артистов. Но ни количество, ни разноплановость участников не помешали всем получить удовольствие от совместной работы. «Более того, именно в этой группе финальная рефлексия была особенно глубокой и подробной, — отметила Александра Борисовна. — Вообще-то этот тренинг всегда неплохо анализируют, но тут было как-то особенно тонко: и про познание себя и другого через образ и творчество, и про спонтанность, которая возникает сначала как бы вынуждено, а потом приходит уже в сознательно организуемом потоке. Не все могли остаться до конца длительной встречи, но убегали не тайком, не пряча глаза, а сердечно прощаясь со всеми участниками тренинга».

Владимир Николаевич, руководитель театра, хочет создать на базе школы ресурсный инклюзивный центр, хочет, чтобы были и курсы, и семинары, но без формальных рамок, без затвердевающих форм. Идея красивая. Возможно ли?

DSC03331
7M307838
7M307850
7M307879
7M307912
7M307921
7M307922
7M307925
DSC02935
DSC02978
DSC03006
DSC03010
DSC03036
DSC03155
DSC03162
DSC03181
DSC03212
DSC03289


Персоны



«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»

Хоровая капелла МГПУ выступила в Национальном центре «Россия»


20 ноября 2024 г.


В День преподавателя высшей школы хор ИКИ МГПУ под управлением Ольги Ушаковой выступил на Первом Всероссийском форуме преподавателей высшего образования