Лаборатория социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ продолжает сотрудничество с Союзом женщин России. Результатом этого сотрудничества стал проект «Театр + школа: точки роста», который позволил десяткам педагогов из разных регионов России познакомиться с инновационными образовательными методиками на стыке гуманитарной науки и практик театрального искусства.
В недавнем интервью Союзу Женщин России ведущий научный сотрудник лаборатории и ведущий эксперт проекта «Театр+школа: точки роста» Александра Никитина рассказала о проекте, его задачах и перспективах, а также объяснила, почему театральная педагогика нужна каждой школе.
И хотя за спиной у экспертов проекта уже множество городов и проведенных семинаров, а благодарность педагогов, прошедших обучение, не иссякает, Александра Никитина признается: не все задачи проекта пока что удается решить.
«Задача минимум в каждом городе — это создание местного сообщества, которое начинает саморазвиваться и поддерживать друг друга. И в этом смысле в большинстве городов это получается. Но есть задача максимум — добиться определенного статуса профессии школьного театрального педагога, поскольку на данный момент его не существует», — говорит Александра Борисовна.
В программе «Женский вопрос. „Театр+СЖР: в чем сила?“» она подробно рассказала:
- Когда зародился и как сейчас развивается проект? На что он нацелен сегодня?
- Как продуктивная деятельность, которую предлагает театральная педагогика, может улучшить образовательные результаты школьников?
- Как, выстраивая игровые партнерские отношения с учениками, учитель может избежать выгорания?
- В чем особенность творческого сообщества Владимирской области, с которым сейчас сотрудничают эксперты проекта?
Ответы на эти и другие вопросы — в интервью с Александрой Никитиной.
Фото: Александра Никитина