Top.Mail.Ru

Александр Медведев представил модель педагогического действия

18 ноября 2020 года состоялось очередное заседание университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании».

С докладом «Модель педагогического действия как средство экспертной работы тренера-технолога» выступил Александр Медведев, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ.

Главной темой обсуждения стал предмет экспертной работы тренера-технолога и ориентиры экспертизы. В начале выступления Александр Михайлович предложил варианты ответов на вопросы о том, какую реальность можно полагать в качестве педагогического действия, и что можно понимать под простейшим и одновременно исходным педагогическим актом. «Такое простое исходное целое есть обращение к ребенку для организации акта его жизни и/или отклик на обращение ребенка. Организация упорядочивание, окультуривание. Акт аккультурации передача культурных средств организации собственного поведения, мышления», — высказал предположение докладчик.

Также был поставлен ряд вопросов о педагогическом сознании: о его смысле, предмете и обращенности. Участники семинара рассмотрели их в контексте дисциплинарной, личностно-ориентированной и деятельностной педагогик.

В конце выступления Александр Медведев уделил внимание проблеме средств экспертизы и актуализировал задачу определения смыслового радикала. Доклад спикера вызвал оживленное обсуждение:

  • Роман Комаров, ученый секретарь МГПУ, проанализировал трудности перехода учителей к цифровой дидактике в соотношении с тремя педагогиками, рассмотренными в основном докладе;
  • Михаил Кларин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, предложил ряд гипотез о том, какие задачи может решать тренер-технолог;
  • Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, предложил продолжить обсуждение поставленных в докладе вопросов с опорой на материалы тренинговой работы тренера-технолога на одном из следующих заседаний семинара.

Все дискутанты отметили важность поставленных в докладе проблем и выразили надежду на продолжение исследований различных аспектов деятельности тренера-технолога.

Посмотреть видеозапись выступления Александра Медведева можно здесь.



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма