Top.Mail.Ru

Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ

30 ноября 2020 г. в г. Москве в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО») была проведена Всероссийская онлайн-конференция на тему «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ».

30 ноября 2020 года состоялась конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», проводимая Институтом коррекционной педагогики РАО, в которой приняли участие преподаватели Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ.

На конференции педагоги обсудили актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современной образовательной среде. Провели конструктивный анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ (АООП) при обучении различных категорий детей с ОВЗ с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.

Работа девяти специализированных секций была сконцентрирована на современных тенденциях развития образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с различными нарушениями, в том числе актуальных вопросах логопедии, тифлопедагогики, образования детей с интеллектуальными нарушениями, вопросах образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, педагогической поддержке одаренных детей с ОВЗ и инвалидностью, дистанционного образования детей и подростков с РАС, вопросах школьного обучения детей с НОДА, с ЗПР, ранней помощи. На пленарном заседании ГАОУ ВО МГПУ представляла зав. лабораторией инклюзивного образования ИСОП, доктор психологических наук, профессор Левченко Ирина Юрьевна. В своем выступлении Ирина Юрьевна представила особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также специфику разработки и реализации АООП ООО по данной нозологии.

Преподаватели ИСОП приняли активное участие в работе секции «Актуальные вопросы школьного обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Модератором данной секции была зав. лабораторией инклюзивного образования ИСОП, доктор психологических наук, профессор Левченко Ирина Юрьевна. Она также рассказала об особенностях деятельности психолога при реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с НОДА.

Доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП, кандидат педагогических наук, Титова Оксана Владимировна представила специфику реализации программ основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Доцент кафедры логопедии ИСОП, кандидат педагогических наук Гусейнова Аща Айирмагомедовна представила особенности преподавания учебной дисциплины «Технология» при реализации АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Григоренко Наталья Юрьевна, доцент кафедры логопедии ИСОП, кандидат педагогических наук выступила на двух секциях.

На секции «Ранняя помощь детям с ОВЗ и их семьям в образовании» она рассказала о возможностях и перспективах оказания ранней комплексной помощи детям с ОВЗ в условиях малого российского города.

На секции «Актуальные вопросы современной логопедии: наука и практика» она представила современные аспекты ранней логопедической помощи детям с ОВЗ.

По итогам конференции запланировано издание электронного сборника материалов конференции (РИНЦ). Все участники конференции получили электронные сертификаты.



Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science

Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки