4 апреля 2022г. на площадке Института специального образования и психологии МГПУ прошла научно-практическая конференция «Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей с двигательной патологией и с тяжелыми множественными нарушениями развития».
Конференция была направлена на обсуждение и анализ актуальных проблем психолого-медико-педагогической реабилитации детей с двигательной патологией и с тяжелыми множественными нарушениями развития, обмен опытом, установление научных и научно-практических связей и контактов между участниками реабилитационного процесса.
В мероприятии, проходившем в онлайн-формате, приняли участие более 495 научных сотрудников, преподавателей высших учебных заведений, руководителей образовательных организаций,
педагогических работников, специалистов сопровождения, руководителей и специалистов ПМПК, ППк, врачей, работников учреждений социальной защиты, представителей благотворительных и общественных организаций, родительской общественности, магистрантов, аспирантов, студентов. В конференции приняли участие представители образовательных организаций, учреждений здравоохранения и других организаций из следующих городов РФ: Екатеринбурга, Южно-Сахалинска, Самары, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Чайковского, Екатеринбурга, Томска, Орла, Владимира, Тейково, Ярославля, Кирова, Костромы, Казани, Уфы, Курска, Львова и др. Всего в работе научно-практической конференции приняли участие представители 25 регионов Российской Федерации. Их вниманию были предоставлены более 28 выступлений ведущих ученых и практиков.Программа конференции включала пленарное заседание, дискуссионную площадку и мастер-классы.
С приветствием к участникам международной научно-практической конференции выступили: директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»; Действительный член Академии медико-технических наук; член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ; член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям, доктор педагогических наук, профессор Приходько Оксана Георгиевна, заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ; эксперт Общероссийского Народного Фронта; эксперт Министерства Просвещения; член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям, доктор психологических наук, профессор Левченко Ирина Юрьевна .
Они отметили особую актуальность данного мероприятия и подчеркнули важность организации и проведения психолого-медико-педагогической реабилитации с детьми с двигательной патологией и с тяжелыми множественными нарушениями развития.
На пленарном заседании были заслушаны доклады ведущих отечественных ученых и практиков системы образования в области комплексного сопровождения детей с двигательной патологией и тяжелыми множественными нарушениями развития. В ходе обсуждения научных докладов был определен круг актуальных проблем психолого-медико-педагогической реабилитации детей с двигательной патологией и с тяжелыми множественными нарушениями развития, требующих безотлагательного решения в условиях специального и инклюзивного образования.
Участники конференции на дискуссионной площадке «Современные технологии комплексной реабилитации детей с двигательной патологией и с тяжелыми множественными нарушениями развития», познакомили своих коллег с современными проблемами, подходами, приемами и методами работы с детьми двигательной патологией и с тяжелыми множественными нарушениями развития на различных возрастных этапах.
Большой интерес у участников конференции вызвали мастер-классы ведущих специалистов сопровождения (Кузнецовой Г. В., Субботиной Е.И., Григорьевой Ю.Е., Сатари В.В., Солдатовой Л.Р., Петровичевой Ю. Ю, Гонек А.О., Ёлкина Е.А., Логиновой К.С., Медновой М.Е.) по следующим тематикам:
- Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Развитие базовых коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
- Организация и содержание междисциплинарного взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки» в работе с детьми дошкольного возраста с двигательной патологией.
- Инклюзивный хореографический коллектив. Методика работы.
- Специальные условия формирования пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
- Алгоритм разработки специальных индивидуальных программ развития для детей школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Завершила конференцию свободная дискуссия и ответы на вопросы тех, кто следил за ее работой в дистанционном формате.