Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. В олимпиаде представлено 73 конкурсных направления. Москва стала лидером по числу регистраций, а Московский городской педагогический университет вошел в топ-10. В 2024 году показатели достигли рекордных за всю историю проекта — 848 988 регистраций.
Студенты Московского городского педагогического университета проявляют высокий интерес к олимпиаде. Почти 2 500 студентов МГПУ прошли отборочные испытания и были приглашены в заключительный этап! Особое внимание хочется уделить студентам МГПУ, участвующим сразу в нескольких направлениях олимпиады «Я — профессионал». В 2024 г. от МГПУ 11 активистов выбрали 4 и более направлений, мы связались с ними, чтобы задать несколько вопросов.
Глеб Головко, студент 4 курса ИЕиСТ
Я учусь на программе «география и образовательный туризм», интересуюсь путешествиями, нравится кататься на лонгборде. Об олимпиаде я узнал от преподавателей вуза и сразу принял решение, что буду участвовать.
Для меня олимпиада — это укрепление моих знаний, понимание того, какие у меня слабые стороны в тех направлениях, которые я выбираю. Олимпиада даёт возможность поступления в магистратуру без экзаменов и стоит отметить, что, выбирая направления, где я не «силён», я узнаю много нового. А выбираю я направления, исходя из того, какие предметные области мне интересны и с целью узнать что-то новое. Участие в олимпиаде вызвало у меня желание провести мастер класс по направлению география.
К каким-то отборочным испытаниям я готовился особенно серьёзно. Вероятно, поэтому ожидание результата отборочного не было волнительным. Основной мыслью было, какие задания будут включены. Наибольший интерес вызвали задания по моему основному направлению — география. По географии и туризму для меня задания были средней сложности, а вот по геологии и психологии — сложность высокая.
Елизавета Вершинская, студентка 4 курса ИЭПиУ
Я очень спортивный человек и своим любимым спортом я занимаюсь больше 10 лет, неоднократная чемпионка Москвы и России. Не представляю свою жизнь без увлечений и считаю своим главным хобби — развитие себя, как личности во многих сферах.
Об олимпиаде я узнала на 1-ом курсе университета, от нашего преподавателя в институте — Андрея Владимировича Звонарёва. Конечно, меня заинтересовала возможность поступить в магистратуру по баллам олимпиады и стать победителем. Я решила участвовать пока есть такая возможность, ведь стрессовые ситуации позволяют улучшать самообладание. Считаю, что олимпиада дает ценный опыт и собственный личностный рост. А выбираю направления по тому, что мне близко (те сферы, в которых я побывала и имею представление). К сожалению, не хватило пары баллов по направлению «Туризм», «Юриспруденция» и «История и культура России». Однако я была также удивлена результатом по «Востоковедению» — 94 балла.
Однозначно, несмотря на результаты, которые я получу, я действительно рада, что смогла применить знания, получить новый опыт, очередные эмоции, и смогла применить знания в нужных местах. А вообще сама олимпиада напоминает мне многоуровневую виртуальную игру, в зависимости от потребностей аудитории, где нужно уметь играть по определённым правилам и при этом показать свою личность. Если бы мне предложили роль амбассадора олимпиады — с огромным желанием приняла бы и постаралась сделать всё, что в моих силах для оказания помощи в рамках своей компетенции.
Всем участникам я желаю успехов во всех начинаниях и удачи на пути реализации личностного роста и своих целей. Не забывайте про свои амбиции и стремитесь в первую очередь стать лучшей версией себя, вырасти в своей области и в этом Вам обязательно поможет олимпиада «Я — профессионал».
Евгения Рожкова, студентка 2 курса ИЕиСТ
Я студентка 2 курса ИЕиСТ программы «Технологии физического развития». В детстве я занималась лёгкой атлетикой и танцами, занималась пауэрлифтингом, а сейчас пробую себя в велоспорте.
Об олимпиаде «Я — профессионал» я узнала ещё на первом курсе от своих преподавателей и сразу же захотела принять участие, но сомневалась в своих силах, ведь я только поступила. Тогда принять решение в пользу участия мне помогла замечательный преподаватель, начальник отдела обеспечения качества образования Павлова Вероника Сергеевна, за что ей огромное спасибо.
В первую очередь, участие в олимпиадах для меня это мой личный и профессиональный рост. Я развиваюсь в своей будущей профессиональной педагогической деятельности. Конечно, хочется стать медалистом/победителем/призером, но это не самое главное для меня. Самое главное — опыт, это те знания, умения и навыки, которые я приобрету в процессе подготовки, те люди, с которыми я познакомлюсь. В олимпиаде лично для меня наибольший интерес вызывают направления «Педагогическое образование основное» и «Дошкольное образование», так как это непосредственно то, чем я живу в данный период моей жизни. На эти направления я и делаю больший акцент. Я рассматриваю себя в роли амбассадора олимпиады, потому что мне действительно ей что рассказать конкурсантам/будущим конкурсантам. У меня уже есть опыт проведения мастер-классов. Один из них заключался в проведении демонстрационных уроков, различных нестандартных методик и заданий для учителей физической культуры из различных регионов нашей страны. Я рассказала им о нейроиграх и нестандартных способах воспитания координационных способностей.