Обмен опытом и коммуникация — лучший рецепт профессионального развития любого специалиста. Преподаватель высшей школы не исключение. Возможность участия в учебном процессе других университетов полезна для всех участников международного сотрудничества.
В период с 3 по 28 февраля доцент департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик ИПКР МГПУ Тюрина Надия Шамильевна провела серию гостевых лекций, мастер-классов и деловых встреч в университетах Узбекистана и Кыргызстана.
В Ташкентском государственном педагогическом университете имени Низами Тюрина Надия провела лекционные и практические занятия для бакалавров и магистров факультета «Специальная педагогика и инклюзивное образование». Особое внимание было уделено проблеме психолого-педагогической диагностики нарушений развития детей. Как и наши московские студенты, ташкентские студенты с большим интересом смотрели видео мастер-классы, наглядно демонстрирующие особенности процесса диагностики детей с сенсорными нарушениями. Необходимо отметить, что ташкентские студенты, имеющие опыт работы в образовательных организациях, с большим интересом и высокой степенью готовности комментировали увиденное, фиксируя ключевые моменты процесса.
С магистрами факультета при участии профессорско-преподавательского состава была проведена серия встреч, на которых участники познакомились с Московским городским педагогическим университетом, программами подготовки и дополнительного образования института психологии и комплексной реабилитации. Одной из задач встреч с магистрантами была необходимость раскрыть современную систему образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. В процессе обсуждения участники искали общие тенденции развития специального и инклюзивного образования.
В Кыргызском государственном университете им. И. Арабаева 17 — 23 февраля 2025 года проводился цикл мероприятий, посвященных неделе инклюзивного образования. Тюрина Надия в качестве спикера провела для студентов гостевую лекцию «Искусство как инструмент инклюзии», для преподавателей — мастер-класс «Медиаобразовательная концепция формирования инклюзивной культуры будущих педагогов».Общение с новыми студентами и знакомство с коллегами стимулирует поиск новых путей и направлений сотрудничества, определение собственных приоритетов в профессиональном развитии, идей исследования и творчества.
Надеемся, что новый опыт будет способствовать дальнейшему расширению партнерства в сфере подготовки кадров для системы специального и инклюзивного образования. Общее прошлое будет надежной основой для общего будущего.