Top.Mail.Ru

Академическая мастерская для педагогов-психологов

Российской академией образования была организована и успешно проведена Академическая мастерская для педагогов-психологов образовательных организаций среднего и общего образования. Психологическая конференция началась с приветственного слова Президента Российской академии образования академика Васильевой Ольги Юрьевны; приветственного слова и.о. вице-президента Российской академии образования академика Басюка Виктора Стефановича;

В программе мастерской были реализованы открытые и тематические лекции, мастер классы. В качестве ключевых спикеров и лекторов в работе Академической мастерской приняли участие ведущие ученые РАО и представители партнеров Российской академии образования:

  • Дубровина Ирина Владимировна, д.психол.н., академик РАО.
    Открытая лекция для всех участников «Состояние психологической работы в школе»
  • Тихомирова Татьяна Николаевна, д.психол.н., академик РАО.
    Научные исследования с участием школьников: типология, методы и внедрение.
  • Брель Елена Юрьевна, д.психол.н., член-корреспондент РАО.
    Содержание и направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации общего среднего образования.
  • Ульянина Ольга Александровна, д.психол.н., член-корреспондент РАО. Открытая лекция для всех участников «Координация и научно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога»

Во время работы мастерской участники смогли обсудить:

  • проблемы содержания деятельности педагога-психолога;
  • вопросы психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностей психологической поддержки семьи ребенка с ОВЗ;
  • возможности оказания экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования;
  • особенности выявления и психологического сопровождения несовершеннолетних с суицидальными тенденциями и другие актуальные вопросы психологического сопровождения различных категорий школьников в процессе обучения;
  • проблемы координации и научно-методического обеспечения деятельности педагога-психолога;
  • вопросы психолого-педагогического сопровождения реализации основных образовательных программ;
  • работа педагога-психолога в педагогической команде и т. д.

Студенты 1 курса, направления «Психология», профиль «Психология личности и консультативная психология», по достоинству оценили содержание, организацию и разнообразные направления работы Академической мастерской.

Андрей Степанов: «Сегодня мы с группой посетили конференцию для педагогов-психологов в Российской академии образования. Выступающие рассказали нам много интересного по профильным направлениям как психологии, так и смежных наук. Так же был прекрасный экскурс в историю, небольшая выставка развивающих игр для детей и приятные бонусы.

Была возможность обсудить с докладчиками ряд важных вопросов, среди которых:

  • Психологическая служба: история, направление, организация и спектр деятельности;
  • Развитие высших психический функций у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Психологическая поддержка семьи ребенка с ОВЗ;
  • Практика выявления и психологического сопровождения несовершеннолетних с суицидальными тенденциями;
  • Оказание экстренной и кризисной психологической помощи.

Уровень мероприятия превзошел все ожидания. Специалисты, помимо знания и любви к своему делу, умеют качественно и понятно донести материал. Так же в перерывах наливали бесплатный кофе!) Выражаю огромную благодарность РАО за превосходную конференцию!»

Юматова Ксения: «Мероприятие дало новый взгляд на развитие психологического сектора в образовании, вернуло к истокам истории сотрудничества педагогов и психологов, дав возможность проанализировать, в каком состоянии данная область находится сейчас. Сотрудники продемонстрировали проделанную работу и честно обозначили еще не решенные вопросы психологии в системе образования. Еще раз убедилась в перспективе сотрудничества педагогов и психологов!»

Лейфрид Анна: «Данная конференция была очень информативная и полезная с моей точки зрения, узнала про историю психологической службы в системе образования, а также окунулась в науку. Увидела много развивающих для детей занятий. Узнала о новых направлениях которые не знала до сегодняшнего дня. Спасибо!»



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма