5 марта 2019 года состоялся круглый стол на тему: «Подготовка педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования: результаты исследований и перспективы развития». Мероприятие было организовано Лабораторией развития ребёнка Института системных проектов МГПУ. В нём приняло участие более 50 специалистов дошкольного образования из Москвы: сотрудники ИСП МГПУ, Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ, Института педагогики и психологии образования МГПУ, Института детства МПГУ, факультета «Психологии образования» МГППУ, семи московских городских школ (ГБОУ № 17, 444, 627, 1504, 1560, 1576, 2117) и столичного негосударственного детского сада Центра раннего развития «Волшебный возраст», а также представителей Московской, Костромской и Ивановской областей.
Обсуждались различные аспекты развития системы дошкольного образования:
- комплексный мониторинг качества дошкольного образования как способ получения информации для управленческих решений (достижения и трудности в области реализации ФГОС, оптимизация ресурсов);
- комплексный мониторинг качества дошкольного образования как способ выявления лучших практик дошкольного образования и их вовлечения в процесс профессиональной подготовки дошкольных педагогов;
- изменение системы профессиональной подготовки будущих педагогов, в том числе системы организации практики студентов колледжей;
- проблема обеспечения среднего профессионального и высшего педагогического образования кадрами, способными изменить систему работы с будущими педагогами в современных условиях.
В ходе дискуссии были рассмотрены проблемы диалога между организациями общего и профессионального образования, между руководством школ и представителями дошкольных групп. Обсуждались вопросы подготовки наставников для практикантов, развития профессиональной рефлексии, сопровождения свободной деятельности и игры дошкольников.
Активное участие в дискуссии приняли: директор Института СПО им. К.Д. Ушинского МГПУ Галина Макеева; заместитель директора ИСП МГПУ Игорь Шиян; профессор, доктор психологических наук Елена Кравцова (МГПУ); профессор, доктор психологических наук Елена Смирнова (МГППУ); доцент, кандидат психологических наук Екатерина Трифонова (МГПУ); доцент, кандидат психологических наук Елена Самсонова (МГППУ); кандидат педагогических наук Наталья Титова; доцент, кандидат педагогических наук Ольга Шиян (МГПУ); доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ле-ван (МГПУ).
Своё мнение по упомянутым вопросам также высказали многие другие специалисты дошкольного образования и представители системы профессиональной подготовки дошкольных работников, руководящие работники образовательных организаций, представители общественных организаций.
В завершение круглого стола участники еще раз подчеркнули актуальность предложенных к обсуждению вопросов и необходимость создавать различные площадки для очного и дистанционного их обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. Было также выражено пожелание реализовать на базе МГПУ комплексный городской проект по развитию кадров для качественного московского дошкольного образования.
Подробнее о событиях с участием сотрудников Лаборатории развития ребенка ИСП МГПУ читайте на странице в Фейсбуке. Больше новостей можно найти в социальных сетях по хештегам #labRRmgpu, #ispmgpu, #ИСПМГПУ.