Top.Mail.Ru
Комаров Роман Владимирович

Комаров Роман Владимирович

Должность: Проректор

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


+7 (495) 656-76-95

KomarovRV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Общая психология
- Психология творчества
- Психология личности
- Возрастная и педагогическая психология
- Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса
- Одаренные дети как группа риска
- Наставничество как стратегический инструмент работы с талантами
- Цифровой этикет
- Публичная презентация результатов проектной и исследовательской деятельности
- Групповое руководство магистрантами
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Заслуги, награды

Лауреат конкурса «Учитель года — 2002». Почетная грамота лауреата конкурса «Грант Москвы 2006» в области наук и технологий в сфере образования за разработку проекта «Разработка системы мониторинга личностного развития, обучения и воспитания детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы (2006); Почетная грамота лауреата конкурса «Грант Москвы в сфере образования 2007» Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы (2007); Почетная грамота лауреата конкурса институциональных грантов Москвы в сфере профессионального образования в 2008 году за участие в научно-исследовательской работе «Разработка технологии, содержания и критериев эффективности деятельности центров профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи» (2008); Диплом лауреата городского профессионального конкурса «Молодой преподаватель вуза — 2011» Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы (2011); Почетная грамота лауреата конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей и студентов ГБОУ ВПО МГПУ (2012); Грамота Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы (2014).

Уровень образования, квалификации
высшее
Направление подготовки (или специальность)
Психология
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Пользователь персонального компьютера (2007). Информационные технологии в управлении (2008). Современные методы профориентации учащихся с использованием компьютерных технологий и компетентностного игрового моделирования (2008). Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях (2015). Интерактивные технологии развития познавательной активности студентов (2015). Актуальные проблемы образования (2016). Формирование аналитического подхода к управлению и развитию университета (2016).
Основные публикации
  1. Проблема способностей в психологии. Учебное пособие. — М.: МГПУ, 2009. — 97 с.
  2. Психология творчества. Учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2009. — 103 с.
  3. Психологические методы и подходы к развитию творческих способностей. Учебное пособие. — М.: МГПУ, 2010. — 4,5 п.л.
  4. Сергей Есенин… в петле судьбы. Психологические аспекты жизни и творчества. Часть 1. Монография. — МО, Щелково: Издатель Мархотин П.Ю., 2010. — 10,0 п.л. Введение в психологию одаренности. Учебное пособие. — М.: Издатель Мархотин П. Ю, 2015. — 116 с.
  5. Психология успешности (в схемах, рисунках и таблицах). Учебное наглядное пособие. — М.: МГПУ, 2016. — 32 с.
  6. Сергей Есенин: судьба таланта в контексте психологии творчества. // Современное есениноведение, № 16, 2011. С. 34−40.
  7. И все-таки «шея ноги» или, зачем Есенин «взял и вывернул»? // Современное есениноведение, № 17, 2011. С. 87−97.
  8. Роль системы дополнительного образования в развитии одаренности учащихся. // Системная психология и социология, № 8, 2013. С. 79−88.
  9. Психологические аспекты одаренности учащихся: специфика, преграды успешности, инновационный инструментарий. // Системная психология и социология, № 11, 2014. С. 62−71.
  10. Исследование психологических особенностей успешных российских учащихся. // Сборник докладов международной конференции «Привлекательные инструменты для естественно-научного образования». — София: содружество «Центр творческого обучения», 2015. С. 78−85.
  11. Успешность учащихся: концепция, инструментарий, эмпирика. // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции (12−13 апреля 2016 г.). — М., 2016. С. 138−146.
  12. Компьютерный комплекс психологической экспресс-диагностики творческого потенциала «Creativity. // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 013 614 551 зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) в Реестре программ для ЭВМ 08 февраля 2013 года.
  13. Профессиональный online-комплекс психологического сопровождения профориентационной работы «Career guidance: гид в мире профессий» (версия 2.0). // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 015 612 078 зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) в Реестре программ для ЭВМ 11 февраля 2015 года.
  14. Профессиональный online-комплекс психологической диагностики творческого потенциала «Creativity» (версия 2.0). // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 015 612 079 зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) в Реестре программ для ЭВМ 11 февраля 2015 года.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие детской одаренности"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
38.04.02, Менеджмент, магистратура "Управление системой оценки качества общего образования"

Состоялось ежегодное обучение участников Консорциума

Осенью 2022 года преподавательские команды университетов — участников консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» прошли ежегодное обучение

«Объяснить, как важно быть добрым и понимающим человеком»

Алексей Богданов, студент МГПУ, бронзовый медалист олимпиады "Я — профессионал", рассказал газете "Вести образования" о новом направлении, своем опыте участия в состязаниях и том, что отличает миссии педагога и классного руководителя

Разработчики о треке «Классное руководство» олимпиады «Я-профессионал»

Эксперты МГПУ, разработавшие трек «Классное руководство» олимпиады «Я-профессионал», рассказали «Российской газете» о появлении направления, проектах участников и о том, что такое сегодня классный классный

Офлайн или онлайн — как преподавать дальше? / Разговоры. МГПУ

О дистанционных технологиях в образовании