«Новый соцреализм: подростковая литература» — так назывался семинар из цикла Детские книги в круге чтения взрослых, прошедший 16 февраля 2019 года в лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ.
Речь на нем шла о современной подростковой литературе, а точнее о стратегиях и формах осуществления коммуникации между автором и читателем в книгах для детей и подростков, о соотношении текстовых инстанций автор — нарратор — герой — читатель в структуре сюжета и нарратива, о связи структуры повествования с аксиологией, с художественным миром автора.
Екатерина Харитонова (Екатеринбург, кандидат филологических наук, исследователь детской литературы) выступила с докладом, в котором на примере тестов Светланы Лавровой и Ольги Колпаковой рассматривались категории автора, героя и читателя, а также их взаимосвязь и взаимодействие.
Дарья Супрунова (Наро-Фоминск, преподаватель Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина) рассказала о современных произведениях о сиротах в рамках своего доклада «Социальная подростковая проза: от поэтики к проблематике».
Видеозапись семинара доступна по ссылке