27 февраля 2019 года в 16:00 в Институте цифрового образования МГПУ состоится очередное мероприятие в рамках проекта «ЦИФРОВАЯ СРЕДА».
Тема мероприятия: «Учителя — мейкеры в школе».
К участию приглашаются директора, заместители директоров и педагоги школ Москвы.
Место проведения: м. Марьина Роща, ул. Шереметьевская, д. 29, актовый зал 2 этаж, ауд. 204 (актовый зал).
Мейкерство — это современное движение, объединяющее дизайн, производство, информационные технологии, проектную деятельность. В рамках мейкерских практик сегодня рождаются прототипы технологий завтрашнего дня. На стыке мейкерства и инновационной педагогики работают сегодня учителя — мейкеры, благодаря которым привычные производственные мастерские превращаются в пространства поиска, творчества и сотрудничества.
Как создать в школе свой мейкер спейс? Как подготовить учителя — мейкера? Как осовременить традиционные уроки трудового обучения? Как вовлечь детей в атмосферу креативности и интереса? На эти вопросы призван ответить семинар в рамках цикла Цифровые среды в МГПУ «Учителя — мейкеры в школе».
ДОКЛАДЧИКИ:
Махотин Дмитрий — главный редактор журнала «Интерактивное образование», ведущего отечественного издания, освещающего вопросы теории и практики интерактивного образования. Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования.
Тема: «Мейкерство как средство развития технологического образования в цифровую эпоху»:
- Мейкерство: качество личности учителя технологии, вид деятельности, компетенция.
- Отличия мейкера и учителя технологии.
- Развитие мейкерства в российской школе и дополнительном образовании.
Рожков Андрей — преподаватель ГКОУ «Технологии обучения» г. Москвы, учитель-мейкер. Руководитель проекта Ardumakers. Разработанный учениками школы в рамках проекта робототехнический набор был в 2018 г. представлен на британской выставке BETT. Разрабатываемые учениками комплекты продаются на российском рынке.
Тема: «Мейкерский проект школьников»:
- Мейкерский проект: от идеи до реализации.
- Каналы продвижения мейкерских проектов.
- Особенности мейкерских проектов с детьми с ОВЗ.
Дмитрий Сасс — генеральный директор «ВаДиАрт», занимающейся системами автоматизации зданий, руководитель официального представительства в России европейской компании Embedded Systems, производящей семейство свободно-программируемых контроллеров LogicMachine.net, сертифицированный специалист по технологиям автоматизации инженерных систем KNX, Bacnet, LCN, член Совета Российской национальной ассоциации КОННЕКС. Автор статей, публикаций и авторских учебных курсов в области систем автоматизации, управления освещением и энергосбережения.
Тема: «Образовательная платформа «LOGICCASES. Обучение школьников технологиям на стыке физического и цифрового миров»:
- Как научить детей двигаться от идеи к ее воплощению, от замысла к готовому продукту, от использования инструмента к созданию чего-то нового?
- Как поддерживать инновативность процесса обучения и инновационность обучающих кейсов?
В современных условиях быстрой смены технологий и технологических платформ ценность знаний и навыков использования инструментов снижается до нуля в течение 6−18 месяцев. На вызовы постиндустриального перехода, стоящие перед преподавательским сообществом, невозможно достойно отвечать без использования современной технологической платформы.
Образовательная платформа «LOGICCASES» является тем экзоскелетом, который позволяет Учителю соответствовать запросам сегодняшнего и завтрашнего дня и постоянно поддерживать на высоком уровне инновативность процесса обучения и инновационность обучающих кейсов.
Модератор Цифровой среды:
Ярмахов Борис — исполнительный директор Национального общества технологий в образовании, автор книг «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе» и «Шаг школы в смешанное обучение». В 2018 году под руководством Б. Ярмахова было проведено исследование «Сообщество российских учителей мейкеров», которое позволило описать ключевые тенденции развития отечественного школьного мейкерства.
Тема: «Формирование сообщества учителей-мейкеров».
Зарегистрироваться на Цифровую среду можно здесь.