9 февраля 2019 г институт специального образования и комплексной реабилитации стал площадкой для мастер-классов и творческих занятий, организованных в рамках проекта Департамента образования и науки Москвы — «Университетские субботы».
Творческое занятие «Особое кино», организованное старшим преподавателем Томсон Викторией Александровной, позволило участникам познакомятся с культурой людей с нарушениями слуха и зрения, с правилами коммуникации с людьми с нарушениями слуха. Все присутствующие с помощью дактильного алфавита («ручной азбуки») продемонстрировали друг другу свои имена, слова приветствия, а также получили некоторые практические навыки общения на жестовом языке. Узнали много интересных фактов о жизни великой Хелен Келлер и ее учителя Энн Салливан.
Мастер-класс «Территория счастливого детства», организованный профессором Екжановой Еленой Анатольевной, познакомил участников с миром детей раннего и дошкольного возраста, особенностями семейного воспитания. В интерактивной форме все присутствующие школьники, их родители и учителя погрузились в мир семейных установок. Узнали о роли отца в формировании ценностных установок дочерей и роли матери в формировании кодекса чести сыновей. Елена Анатольевна умело привлекла участников к обсуждению значимых факторов успешного личного развития ребенка, роли яркой событийной семейной деятельности для коммуникативного и познавательного развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Безотносительная любовь родителей обеспечивает семейное пространство для счастливого девства. В мастер-классе равноправно сочетались практические житейские и академические компетенции участников.
Мастер-класс «Дети с интеллектуальной недостаточностью: особенности развития, пути помощи», который провела доцент Караневская Ольга Викторовна, начался с просмотра мультфильма «Маленькая кастрюлька Анатоля». История про маленького мальчика Анатоля, которого все считали сумасшедшим. Хотя он был просто одинок и отличался от своих сверстников единственной деталью — красной кастрюлькой, привязанной к нему ниткой того же цвета. Но однажды жизнь героя круто меняется, у Анатоля появляется настоящий друг, который его понимает. В ходе обсуждений участники мастер-класса узнали много интересных фактов о жизни лиц с отклонениями в развитии, в том числе с нарушениями интеллекта и расстройствами аутистического спектра, познакомились с особенностями работы олигофренопедагога в образовательных организациях, альтернативными средствами коммуникации для детей с ограниченными возможностями здоровья. В перерывах между мероприятиями студенты 3 курса института проводили с гостями интерактивные игры по развитию коммуникативных способностей, логоритмические упражнения и двигательные тренинги.