В Институте естествознания и спортивных технологий 14 февраля состоялся научный семинар «Проблемы цифровизации образования в педагогическом университете».
К участию были приглашены все педагоги и сотрудники института, обучающиеся всех образовательных программ, особенно магистранты и аспиранты, планирующие участвовать в модернизации системы образования.
На приглашение откликнулись многие. В аудитории не осталось свободных мест, когда ведущий семинара к.п.н., доцент Николай Михайлов объявил о начале работы.
«Мы планируем, что этот семинар будет проводиться с завидной регулярностью. Первоначальная частота проведения — раз в месяц. Затем посмотрим, как преподаватели и студенты начнут входить в эту работу.
Первый наш семинар, несмотря на серьезность грядущих выступлений наших замечательных докладчиков, носит скорее ознакомительный характер. Для первого доклада приглашаю директора Института естествознания и спортивных технологий Александра Эдуардовича Страдзе«
Тема выступления Александра Страдзе была сформулирована как «Создание нового информационно-образовательного пространства в ИЕСТ на основе цифровых технологий».
В прологе своего выступления докладчик рассказал о проводимом в прошлом году конкурсе концепций института цифрового образования.По итогам проведения конкурса две концепции были признаны наиболее сильными: — командный проект коллективной заявки сотрудников тогда еще ПИФКиС — Александра Страдзе, Дмитрия Дзигуа, Евгения Зака, Александра Емельянова и Андрея Сизова — и индивидуальный проект Екатерины Лавреновой.
«У нас не было амбиций создавать институт цифрового образования в чистом виде. Нам показалось правильным развернуть нашу концепцию под возможности человека, под естественнонаучные знания. Это, в частности, и стало неким прообразом недавнего объединения двух институтов, которое, может быть, кому-то не кажется очевидным шагом.
Постараюсь на примере сегодняшней темы попробовать объяснить, зачем это было нужно, и почему сегодня действительно важно делать акцент на образовании с использованием цифровых технологий".
Следующим докладчиком стал к.п.н., доцент Дмитрий Дзигуа. Тема его выступления — «Формирование необходимых профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования».
Приятной характеристикой для семинара, наглядно демонстрирующей его злободневность и важность для института, стало активное участие зала в обсуждения докладов выступающих. Профессоры Анатолий Матвеев, Сергей Суматохин, Владимир Дикарев, к.т.н., доцент Алексей Корольков стали хэдлайнерами честного диалога между слушателями и выступающими.
Следующим на кафедру взошел Андрей Сизов, который представил доклад на тему «Разработка и апробация педагогической технологии использования фитнес-трекеров на уроках физической культуры».
Андрей Сизов рассказал о государственном задании, полученном от Департамента образования и науки Москвы, согласно которому институту предстоит разработать педагогические технологии использования фитнес-трекеров в ходе современных уроков. Идея проекта заключается в оптимизации нагрузки обучающихся с помощью современных гаджетов.«Четкое осознание тех процессов, которые происходят в нашем организме, анализ этих процессов в недалеком будущем будет сложно представить без современных гаджетов»
Команде, реализующей проект, предстоит создать типовой портрет физической активности обучающихся столичных школ, разработать методические рекомендации и конкретные кейсы применения современных гаджетов, разработать программу повышения квалификации для педагогов. Александр Страдзе и Андрей Сизов призвали всех желающих включиться в реализацию этого проекта.
Институт проводит активную работу по обновлению содержания урока физической культуры в том числе и с применением современных гаджетов.
- Выступление на Московском международном салоне образования 2018
- Выступление на форуме «Город образования»
- Программная статья директора института о содержании новой физической культуры
- Методический семинар по обновлению урока физкультуры для учителей столицы
- Открытый урок новой физической культуры в Экспоцентре в рамках XIII Фестиваля науки
Завершил программу семинара Александр Емельянов, чей доклад назывался «Интернет вещей в современном образовании». Александр дал ретроспективное изложение бытования и трансформации этого феномена, рассказал о примерах использования данной технологии, в том числе и в образовательной среде.
В заключении ведущий семинара Николай Михайлов поблагодарил всех докладчиков и участников семинара и пригласил всех на следующий семинар, который пройдет в марте.