Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ продолжает развивать проекты, над которыми работает уже не первый год.
В 2018 году вышла вторая часть анти-методического пособия «Город как учебник. 100 идей», в котором собраны кейсы об использовании ресурсов города в образовательном процессе. Сотрудники лаборатории продолжают думать о том, как организовать знакомство учеников с городским пространством, как сделать поход в музей продуктивным, как посмотреть на город с разных ракурсов, как помочь ученикам присвоить новые знания, как совместить обучение, игру и творчество. К публикации готовится третья часть сборника, где будет еще больше новых, нестандартных и интересных кейсов.
Продолжается работа по развитию сайта Чтение.ру, где собраны материалы о чтении, художественной литературе, литературном образовании. На сайте публикуются результаты исследований лаборатории, книги и статьи, в которых содержатся методические разработки для библиотекарей и педагогов — организаторов детских и молодежных читательских программ, обзоры интересных зарубежных публикаций о чтении и книжных коммуникациях, подборки интересных ресурсов и книг, рецензии-открытки на современные детские и подростковые книги, а также списки, составленные читающими подростками — участниками олимпиады «PROчитай!». Этот читательский портал также познакомит вас с анонсами и видеозаписями семинара «Детские книги в круге чтения взрослых», которому в 2018 году исполнилось 8 лет!
Стоит заметить, что международная олимпиада «PROчитай!» стала еще одним поводом для гордости Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ. В уходящем году она вошла в Атлас лучших практик неформального образования, созданный Агентством стратегических инициатив.