Сотрудники Лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ рассказали о мероприятиях и событиях, которые они впервые провели в 2018 году.
Весной стартовал университетский семинар «Что такое деятельностный подход в образовании» под руководством ректора МГПУ, кандидата педагогических наук Игоря Реморенко и главного научного сотрудника лаборатории, доктора психологических наук, профессора Бориса Эльконина. В течение года состоялись две серии заседаний, на которых выступили более десятка исследователей и экспертов с докладами о различных аспектах деятельностного подхода в образовании. Все заседания транслировались на канале Авторского Клуба, их видеозаписи набрали более 300 просмотров. По итогам первой серии заседаний опубликована монография, содержащая стенограммы докладов и обсуждений, а также онлайн-приложения. Семинар продолжится и в наступающем 2019 году.
В июне на базе МАОУ Домодедовская СОШ № 8 состоялся съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. На съезде обсуждалась роль тренера-технолога на этапе перехода к деятельностным образовательным форматам, предполагающим изменение как содержания обучения, так и подходов к оценке результатов. Очередной съезд запланирован в 2020 году.
Еще одним важным достижением Лаборатории проектирования деятельностного содержания образования стало открытие в сотрудничестве с Лабораторией развития ребенка ИСП МГПУ магистерской программы «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик». Эта программа обладает высокой ориентированностью на овладение практическими умениями. Студенты учатся сопровождать инновационные процессы в образовательных организациях, руководить командами, генерировать образовательные проекты, проводить тренинги с детьми и взрослыми.
«В 2018 году многое для нас было впервые и многое, надеемся, еще впереди!» — подвели итог сотрудники Лаборатории.