В январе 2018 года вышла в свет книга «International Perspectives on Early Childhood Education and Care: Early Childhood Education in the 21st Century Vol I» («Международные перспективы дошкольного образования и воспитания: дошкольное образование 21 века. Том 1») под редакцией Сьюзен Гарвис, Сиванес Филлипсон, Хейди Харью-Лууккянен.
Книга — первый том трехтомного проекта, инициатором которого выступила международная команда, представляющая Университет Гетеборга (Швеция), Монаш Университет (Австралия) и Университет Хельсинки (Финляндия). Идея проекта состоит в том, чтобы проанализировать ключевые вызовы современного дошкольного образования и представить опыт различных стран в поиске ответов на них. Первый том посвящен проблемам организации системы дошкольного образования и вовлечения родителей. Второй — вопросам подготовки педагогических кадров для дошкольного образования. Третий — национальным исследованиям в сфере дошкольного образования и их влиянию на решение ключевых задач развития этой сферы. Выход второго тома запланирован на февраль 2019 года.
В проекте приняли участие представители Австралии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Канады, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, России, Сербии, Сингапура, Тайваня, Турции, Финляндии, Чили, Швеции, Эстонии, Южной Кореи.
Сотрудниками лаборатории развития ребенка ИСП, Игорем Шияном, Ольгой Шиян, Александром Вераксой, Николаем Вераксой, в первом томе написана глава: «Дошкольное образование и воспитание в России. Различные контексты культурно-исторической теории».
Трехтомник выходит в британском издательстве Routledge. Главы книги проиндексированы в базе данных SCOPUS.