29 июня 2017 года в Зеленоградском отделении — ИДА прошло итоговое совещание по тематике сохранения здоровья и формирования компетенций здорового образа жизни с участием представителей образовательных организаций ЗелАО г. Москвы.
Мероприятие открыла директор ЗелО-ИДА С.Н.Литвинова, выступив с приветственным словом и обозначив значимость и актуальность сотрудничества со школами в просветительской, организационно-методической и экспертно-аналитической работе с целью сохранения здоровья участников образовательных отношений.
С сообщением о задачах и перспективах сохранения здоровья и формирования ЗОЖ в школах г. Москвы выступил научный сотрудник НИЛ «Развития личности и здоровьесбережения» Л.А.Денисов, осветив также некоторые аспекты работы в Общественном совете ДО г. Москвы и в комиссии по школьной медицине Министерства здравоохранения РФ.
О работе школ ЗелАО г. Москвы по здоровьесберегающему сопровождению образовательного процесса и формированию компетенций здоровья в 2016—2017уч.году доложила заведующая НИЛ «Развития личности и здоровьесбережения» Е.В.Нехорошева. Направления сотрудничества Лаборатории со школами в 2016/2017 учебном году:
- продолжение работы по донозологической диагностике и психолого-педагогическому сопровождению детей «группы риска»;
- мониторинг образа жизни обучающихся и установление соответствия стилевых особенностей поведения здоровому образу жизни;
- организация и проведение окружной недели здоровья;
- информационно-просветительские продукты по тематике ЗОЖ;
- исследование позиций педагогов и готовности педагогических коллективов к формированию ЗОЖ;
- апробация результатов научно-исследовательской работы.
Результатом апробации технологии обучения школьных команд на экспериментальных площадках школ стали проекты по планированию здоровьесберегающего пространства образовательной организации. Проекты своих школьных команд представили руководитель психологической службы школы № 1151 Жукова Ирина Валерьевна и педагог-психолог школы № 1194 Евстигнеева Ирина Михайловна.
Командные проекты отличает актуальность проблематики, продуманность целей и задач, обоснованность форм и методов, процессуальная логичность, ориентация на преемственность содержаний по ступеням обучения, включение семьи в процесс формирования ЗОЖ, грамотное сетевое планирование и функционально-ролевое распределение.
Обсуждение показало высокий уровень интеграции взаимодействия педагогов и готовность к реализации проектов следующем учебном году.