03 декабря 2018 года в Московском городском состоялось очередное заседание Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке. Обсуждение было направлено на решение задач в области подготовки кадров для непрерывного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. С приветственным словом к участникам совета обратились ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и депутат Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, координатор Экспертного Совета Лидия Антонова.Оксана Приходько, директор института специального образования и комплексной реабилитации, гостеприимно принимающего заседание, презентовала коллегам опыт работы института в системе подготовки кадров для специального и инклюзивного образования детей с различными нарушениями в развитии.Директор института непрерывного образования Марина Шалашова рассказала, как в Московском городском повышается квалификация педагогов для работы в условиях инклюзивного образования и оказывается психолого-педагогическое сопровождение детям, с различными нарушениями в развитии на базе центра диагностики и консультации «Благо», функционирующего в структуре МГПУ, о которой рассказал директор центра Михаил Любимов. О деятельности Федерального методического центра МГПУ и о его работе с базовыми профессиональными образовательными организациями Российской Федерации" экспертам доложила Виктория Мануйлова, заместитель директора института специального образования и комплексной реабилитации по научно-исследовательской работе. Опытом непрерывной подготовки специалистов в области коррекционной педагогики в системе «Колледж-ВУЗ» поделились Наталья Воробьева, руководитель методической службы и Светлана Харламова, заместитель директора института среднего профессионального образования им. Ушинского.был подчеркнут высочайший уровень научно-методической работы института в реализации задач подготовки кадров для непрерывного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. Отдельно была отмечена прекрасная организация заседания, в программу которого была включена концертная программа с участием студентов и преподавателей ИСОиКР и детей с ОВЗ, открывающая традиционную декаду инвалидов.
Экспертами было предложено обеспечить учёт образовательных потребностей и получение качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе, проживающих в небольших и удаленных населенных пунктах и посещающих малокомплектные школы и образовательные организации.