В 2017 году в Московском городском запустили новый формат учебной практики. Теперь студенты-первокурсники посещают музеи, парки, конференции, фестивали, изучают городскую среду и инфраструктуру. Они создают дайджесты, рейтинги, обзоры, пишут рецензии и отзывы.
Изучая социокультурные ресурсы города, будущие педагоги получают не только опыт самостоятельной поисковой работы и первичного анализа, оформления материалов эмпирического исследования, взаимодействия в группе, но и знакомятся с ресурсами, которые смогут в дальнейшем использовать для собственного образования и профессиональной деятельности.
Активнее всего своими впечатлениями делятся студенты, выбравшие театральное направление практики.
В прошлом году студенты-первокурсники ходили на спектакли, пытались зафиксировать этот опыт и понять, как он может пригодиться им при работе с детьми.
Особенно интересными студентам показались:
- спектакль «Нет лет» Московского театра на Таганке (читать педагогическую рецензию Владимира Перелыгина «Евтушенко с нами»);
- спектакль «Великая магия» Московского драматического театра имени А.С. Пушкина (читать рецензию Марии Остапчук «Искусство иллюзии», читать рецензию Ксении Грачевой «Великая магия»);
- спектакль «Цветы для Элджернона» Российского академического молодежного театра (читать рецензию Марии Бессоновой);
- спектакль «Много шума из ничего» Московского драматического театра имени А.С. Пушкина (читать рецензию Марии Фролягиной «О вечности шекспировской комедии»);
- спектакль «Разорвите нашу связь» Театра. DOC (читать рецензию Марины Мазаевой «Жестокая реальность»);
- спектакль «Тартюф» Московского драматического театра имени А.С. Пушкина (читать рецензию Камиллы Одолевской «Религия: светить или ослеплять»).
В этом году студентам, выбравшим театральное направление, предстоит знакомство со зрительскими клубами московских театров и различными театральными студиями, изучение методов работы театральных педагогов, посещение фестивалей, мастер-классов, экскурсий, спектаклей и многое другое.
О том, зачем будущему педагогу театр, в своем материале рассказывает театровед, кандидат искусствоведения Александра Никитина.