Шиян Игорь Богданович
Должность: заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования, заведующий лабораторией развития ребенка
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент
ShiyanIB@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
– Дизайн современного психолого-педагогического исследования.
— Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы;
— Памятный знак МГПУ «За заслуги перед Университетом».
РИНЦ SPIN-код: 2902−3482
Scopus AuthorID: 57 115 324 200
ResearcherID (WoS): GVT-8395−2022
ORCID: 0000−0001−6400−1705
- Шиян И.Б. Структурно-диалектическая психология развития и культурно-историческая теория Л. С. Выготского // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2011. № 1. С. 34−43.
- Шиян И.Б., Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Шиян О.А., Воробьева И.И., Логинова Л.В., Холодова О.Л. Шкала оценки качества психолого-педагогических условий для развития игры в детском саду (ПДИ). Дополнение к шкалам ECERS-3. Для работы с детьми от 3 до 7 лет // М.: Мозаика-Синтез. 2024. 48 с.
- Шиян И.Б., Белолуцкая А.К., Воробьева И.И., Шиян О.А., Ле-ван Т.Н., Якшина А.Н., Логинова Л.В., Холодова О.Л. Шкала оценки условий для развития творческих способностей в детском саду (РТС) // М.: Мозаика-синтез. 2024. 48 с.
- Veraksa N., Shiyan Assessing Dialectical Thinking in Children // The Routledge International Handbook of Dialectical Thinking / Ed. By Nick Shannon, Michael F. Mascolo, Anastasia Belolutskaya. 2024. P. 406−421.
- Shiyan I., Shannon N., Belolutskaya A. Training Adults in Dialectical Thinking // The Routledge International Handbook of Dialectical Thinking / Ed. By Nick Shannon, Michael F. Mascolo, Anastasia Belolutskaya. 2024. P. 422-
Психология развития; творческое мышление; диалектическое мышление; проектирование и оценка качества образования
Участие в научных мероприятиях
— Ежегодная конференция EECERA (2023);
— Юбилейная глобальная конференция по цифровым технологиям в образовании EdCrunch (2023);
— XII ежегодная международная конференция ЕАОКО (2023).
«Лучше любого учебника»: ученые МГПУ разработали шкалу по игре
Опубликована «Шкала оценки качества психолого-педагогических условий для развития игры в детском саду»
Итоги ежегодной конференции EECERA, 2022
Сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования представили свои исследования на 30-й ежегодной конференции Европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA)
На что обращать внимание семьям с детьми при выборе жилья?
«Комсомольская правда» об исследовании дружелюбности городских пространств для семей с детьми, которое проводят ученые НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Новую территорию «Летово» спроектируют с участием МГПУ
Лаборатория развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стала научным консультантом проекта
На конференции в Берлине обсудили наследие Л. С. Выготского
С 18 по 20 ноября 2021 года в Берлине (Германия) прошла встреча-конференция, посвященная 125-летию со дня рождения Л. С. Выготского
Исследование о развитии компетенций дошкольного педагога
Опубликовано исследование экспертов НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ о проблемах и задачах развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в России
Диалектическое мышление и понимание эмоций: какие условия важны
В третьем выпуске журнала «Вопросы образования» опубликована новая статья сотрудников НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Игровая культура современного детства: какая она?
22–23 сентября в онлайн-формате состоялась III Международная научно-практическая конференция, главной темой которой стало влияние игрушки на развитие ребенка
Цифровые коллаборации в образовании: новые нормы и поля понимания
27 августа сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в образовательном форуме МГПУ «Цифровые коллаборации в образовании»