Существует множество факторов, которые тормозят строительство современного школьного здания. Это и сложная система нормативов, и иллюзия, что прогрессивная школа стоит дороже, чем классическая. Но, как ни удивительно, не последними сдерживающими аспектами являются недостаточная «насмотренность» и отсутствие налаженной командной работы между застройщиками, проектировщиками и педагогами.
Иванова Елена, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур ИСП, приняла участие в панельной дискуссии, которая прошла 2 октября 2018 года на конференции EdCrunch по инициативе компании Martela и проекта EdDesign.
В результате мероприятия участники определили ряд причин, по которым в России никак не произойдет сдвиг в сторону строительства архитектурно-вдохновляющих новых школьных пространств.
Это и низкая мотивация для педагогических и управленческих коллективов в отношении проектирования новой образовательной среды, и отсутствие механизмов общественных обсуждений на этапе проектирования и строительства, и административные барьеры и процедуры, которые не позволяют строить действительно хорошие школы, и отсутствие понимания у архитекторов и дизайнеров того, что нужно современной школе.
Более подробную информацию о ходе и результатах дискуссии можно получить здесь.