Top.Mail.Ru
Суйская Валерия Сергеевна

Суйская Валерия Сергеевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


SuiskayVS@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной коммуникации
Практический курс второго иностранного языка
Дизайн урока иностранного языка
Учебная ознакомительная практика
Педагогическая практика
Практика: Научно-исследовательская работа
Научно-преподавательский стаж
с 2010 года
Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности «иностранный язык (немецкий) с дополнительной специальностью «иностранный язык (английский)» , учитель иностранного языка (немецкого и английского)
Направление подготовки (или специальность)
Научная специальность - 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Общий стаж
с 2010 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе (МГПУ,2021, 18 часов);
2. Курс немецкого языка С1 (Гёте Институт,2021, г. Мюнхен, 40 часов);
3. Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ (МГПУ, 2021, 16 часов).
Основные публикации

Общее число-35.

Elibrary

Scopus

  1. The prosody of directive speech acts: pragmastylistic aspect (on the material of the modern german language)
    Karandeeva L.G., Stanchuliak T.G., Popova S.V., Suyskaya V.S., Shvedova I.V.
    International Journal of Criminology and Sociology. 2020. Т. 9. С. 2112−2123.

ВАК

  1. Технологии обучения бакалавров межкультурному диалоговому общению.
    Cуйская В.С.,
    Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 4. С. 164−166.
  2. Социально-ролевое взаимодействие в контексте обучения межкультурной коммуникации.
    Cуйская В.С.,
    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 8−1 (26). С. 154−156.
  3. Правила организации социально-ролевого взаимодействия студентов лингвистических вузов с целью совершенствования их межкультурной коммуникативной компетенции.
    Cуйская В.С., Харламова М.В.
    Вестник университета. 2013. № 13. С. 259−263.
  4. Организация социально-ролевого взаимодействия студентов для совершенствования их коммуникативной компетенции.
    Cуйская В.С., Харламова М.В.
    Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 144−148.
  5. Технология веб-квест в организации внеклассной работы по немецкому языку
    Cуйская В.С., Лукьянова В.И.
    Иностранные языки в школе. 2020. № 8. С. 19−24.

РИНЦ

  1. Стратегии формирования межкультурной компетенции в обучении иностранному языку
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: основы лингвистической подготовки студента языкового факультета педагогического вуза. Сборник научных статей. Департамент образования г. Москвы, московский гуманитарный педагогический институт; ответственный редактор: е. В. Бирюкова. Москва, 2011. С. 109−112.
  2. Пути и приемы формирования социокультурной компетенции студентов педагогических вузов
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: романо-германская филология и дидактика в вузе. Сборник материалов первой международной заочной научной конференции. 2011. С. 147−152.
  3. Особенности социально-ролевого взаимодействия студентов в условиях разных культур и ситуаций общения
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: профессиональная коммуникация: культурологические, лингвистические и дидактические аспекты исследования. Коллективная монография. Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тамбовский государственный университет имени г. р. Державина». Тамбов, 2012. С. 256−262.
  4. Диалоговое общение в условиях языков и культур
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: диалог культур — культура диалога. Материалы международной научно-практической конференции. 2012. С. 295−298.
  5. Стратегии формирования межкультурной компетенции в обучении иностранного языка
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: актуальные проблемы речевого общения-iii. Сборник материалов третьей международной научной интернет-конференции молодых ученых. Редколлегия: Е.В. Бирюкова, Л.Г. Попова, И.В. Шведова. Москва, 2012. С. 108−111.
  6. Возможности платформы Moodle для развития коммуникативной компетенции студентов языковых вузов
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи: опыт, проблемы, перспективы. Чебоксары, 2015. С. 55−58.
  7. Развитие межкультурной коммуникативной компетенции студентов бакалавриата средствами видеороликов
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: психолого-методические аспекты обучения студентов иностранным языкам для специальных целей. Сборник научных статей международной научно-практической конференции.
  8. Лингводидактический аспект интерференции при обучении немецкому языку в вузе на базе английского
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: грамматические категории в контрастивном аспекте. Сборник научных статей по материалам международной конференции: в 2х частях. Московский городской педагогический университет. 2016. С. 257−260.
  9. Повышение качества подготовки будущих учителей в ходе социально-ролевого взаимодействия (на материале немецкого языка)
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: качественное образование: проблемы и перспективы. Сборник научных статей. Москва, 2016. С. 315−321.
  10. Социально-психологические и организационно- технические проблемы электронного обучения
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения. Сборник статей. Москва, 2017. С. 218−222.
  11. Новые возможности использования электронных средств обучения в медиадидактике
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: преподавание иностранных языков и новые подходы к академическому сотрудничеству в эпоху интернета. Сборник научных трудов и материалов международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Боброва Екатерина Александровна. 2018. С. 93−98.
  12. Возможности интернет-ресурсов для формирования грамматической компетенции на немецком языке
    Cуйская В.С.,
    в сборнике: лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. Сборник статей. 2020. С. 268−276.
О себе

Принимала участие в НИР «Разработка электронной технологии языкового образования и ее внедрение в виртуальное образовательное пространство (иностранные языки)» в рамках государственного задания МГПУ.

Является членом жюри на региональном этапе Всероссийской олимпиады по немецкому языку в Москве.

Эксперт и член жюри Олимпиады для школьников «Учитель школы будущего».

Область научных интересов

Теория и методика преподавания иностранного языка:

— цифровые технологии в преподавании ИЯ;

— взаимодействие преподавателя и ученика на современно этапе развития образования;

— современные подходы к обучению ИЯ.

Межкультурная коммуникация.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование «Европейские языки»
44.03.01 Педагогическое образование «Немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык»