21−22 сентября 2018 года в г. Лионе (Франция) при поддержке Россотрудничества состоялась Международная научно-практическая конференция русских школ дополнительного образования. Более 100 человек из Бельгии, Германии, Грузии, Испании, Италии, Казахстана, Киргизии, Люксембурга, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, стали участниками конференции в очной и дистантной форме и внесли свой вклад в обсуждаемую проблему: преподавание русского языка и литературы.
В рамках конференции были организованы доклады¸ круглые столы, тренинги, секционные обсуждения проблем билингвального образования. В роли спикеров выступали известные специалисты: Е. Кудрявцева (лаборатория «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования», Дуальный университет Баден-Вюрттемберга), Е. Крайзель (директор фестиваля детско-юношеских театров «Театральный перекресток»), С. Ремизова (директор издательства «Русский язык. Курсы»), Е. Восторгова (директор центра проектного творчества «СТАРТ-ПРО» института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, доцент, к.п.н.), И. Ковалевская (координатор творческих и культурных мероприятий Ассоциации русской культуры Страсбурга, Образовательно-развивающего центра «Радуга», Франция), Т. Лапутина (доцент ГАОУ ВО МГПУ, к.п.н.), Н. Шадрина (специалист по обучению русскому языку в полилингвальной среде (Институт «Эврика») и другие.
Ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ Евгений Крашенинников выступил с докладом «Психологические аспекты обучения русскому языку в билингвальной среде», в котором поднял проблему особенностей овладения знаковыми средствами, развития диалектического, творческого мышления и преодоления когнитивной центрации в поликультурном образовании. Кроме того, Евгений Евгеньевич провёл тренинг для педагогов билингвальных школ на тему: «Когнитивное развитие учащихся в условиях билингвальной среды» и выступил в роли соведущего круглого стола «Развитие оценочной самостоятельности ребёнка в процессе обучения русскому языку как иностранному».
В конференции приняли участие магистранты ГАОУ ВО МГПУ, обучающиеся по программе «Проектирование и психологическое сопровождение образовательных программ в рамках концепции Л.С.Выготского».