Top.Mail.Ru
Полковникова Наталья Борисовна

Полковникова Наталья Борисовна

Должность: Доцент департамента педагогики

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

PolkovnikovaNB@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный пер, д. 16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Основы воспитания и обучения дошкольников»;
«История и современность дошкольного образования в России и за рубежом»;
«Дошкольное детство как социокультурный феномен»;
«Моделирование педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»;
«Организация режимных моментов и образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста»;
«Москва и москвичи в детских и семейных проектах»;
«Зачем московскому педагогу знания о городе»;
«Дополнительное образование детей младшего возраста»;
«Проектирование основного и дополнительного образования»;
«Технологии мотивации»;
«Самоопределение личности»
Научно-преподавательский стаж
22 года
Заслуги, награды

Лауреат конкурса «Грант Москвы» Департамента образования города Москвы в области наук и технологий в сфере образования (2005 г.);
Грамотой Департамента образования города Москвы (2013 г.);
Почётной грамотой Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ (2013 г.);
Почётной грамотой ГБОУ ВПО МГПУ (2014 г.); Грамотами Городского методического центра Департамента образования города Москвы (в 2016 и 2018 гг.); Памятным знаком «За заслуги перед Университетом» (22 ноября 2022 года).

Имеет благодарственные письма: Оргкомитета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (в 2020; 2021; 2022 и 2023 гг.); Оргкомитета Всероссийского фестиваля науки «Наука 0+» за неоценимый вклад в проект «Учёные в школы» (октябрь 2022 года); Управления образования Администрации городского округа Реутов МО (г. Реутов МО февраль 2023 года).

Уровень образования, квалификации
1990 год Педагогическое училище № 5 города Москвы.
2002 год ГАОУ ВО МГПУ.
2014 год факультет психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью педагогика и методика дошкольного образования», специализация «Педагог-организатор», квалификация – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Педагог дошкольного образования».
Специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии».
Общий стаж
28 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
– 2021 г. «Профессиональные компетенции в работе с международными изданиями при подготовке и публикации научной работы», 14 ч. в «Elsevier S&T»;
– 2021 г. «Тренды цифрового образования» VIII Зимней школы преподавателя, 72 ч. в ООО «Юрайт-Академия»;
– 2021 г. «Антиплагиат частным пользователям: инструкция по применению», 2 ч. в АО «Антиплагиат»;
– 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», 16 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
– 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе, 18 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
– 2021. «Технологии дистанционного наставничества выпускников педагогического вуза», 36 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
– 2022 г. «Современное педагогическое исследование: требования к нему», 46 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
– 2024 г. «Создание курса на базе LMS МГПУ» 18 ч. в ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

Имеет 113 публикаций, в том числе 18 учебно-методических работ и 95 научных работ, из них за последние 3 года 21 публикацию, в том числе 3 учебно-методические работы и 18 научных работ. Индекс Хирша — 16.
Основные публикации:
1. Polkovnikova N.B. Analysis of the motivational features of the choice of the teaching profession by students // Education and City Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow. 2021. P. 4002.
2. Козлова С.А., Ганичева А.Н., Флегонтова Н.П., Крулехт М.В., Полковникова Н.Б. и другие. Социализация детей в дошкольном возрасте. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. 2022. Сер. 11. Университеты России. 195 с.
3. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Просвещение, Вентана-Граф. 2021. 585 с.
4. Полковникова Н.Б. Изучение готовности дошкольных педагогов к организации и ведению межкультурного диалога // Вестник МГПУ Серия: Педагогика и психология. 2022. № 1(59). С. 78−93.

О себе

Автор общеуниверситетского элективного модуля «Личностное развитие с использованием продуктов рынка психотерапевтических и психологических услуг в Московском мегаполисе» и учебных дисциплин «Школы и направления современной психотерапии», «Проектирование технологии личностного развития», «Психологические услуги Московского мегаполиса: возможности и риски».
Автор элективного модуля общепрофессиональной направленности «Организация образовательного процесса с использованием культурных и социальных объектов Московского мегаполиса» и учебных дисциплин: «Москва и москвичи в детских и семейных проектах», «Виртуальная экскурсия в познавательном развитии детей», «Зачем московскому педагогу знания о городе?».
Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных программно-методического сопровождения дисциплины «Дошкольная педагогика» модуля «Теоретические основы дошкольного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (свидетельство № 2 017 620 217 от 20 февраля 2017 г.).
Свидетельство (в соавторстве) о государственной регистрации базы данных научно-методического сопровождения модуля «Теоретические основы дошкольного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (свидетельство № 2 017 620 195 от 15 февраля 2017 г.).
Участник научно-исследовательских проектов (технических заданий на выполнение государственной работы) в ИППО: «Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка как факторов формирования учебной успешности на этапе перехода из детского сада в начальную школу» (2016 г.), «Мониторинг соответствия основных образовательных программ дошкольного образования основным положениям ФГОС ДО» (2017 г.), «Разработка и апробация технологии развития образного мышления дошкольника в процессе наглядного моделирования» (2018 г.).
Член жюри Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (2020−2022 г. г.); Московского конкурса исследовательских работ и творческих проектов обучающихся колледжей и старших школьников «Искусство познания» 2021−2022 гг.
Благодарственные письма: Городского методического центра Департамента образования г. Москвы за проведение семинаров для педагогов ДОО (2018 г.); Организационного комитета Х Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (2020−2022 г. г.); Оргкомитета Всероссийского фестиваля Наука 0+ за неоценимый вклад в проект «Учёные в школы» (2022 г.).

Область научных интересов

Социальное развитие дошкольников;
Психология личности.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Китайский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Раннее детство»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»