Top.Mail.Ru
Романова Марина Александровна

Романова Марина Александровна

Должность: Профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

RomanovaM@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Методические основы обучения математике»;
«Методика математического развития дошкольников»;
«Основы математического образования»;
«Внеурочная деятельность по математике в начальной школе»;
«Формирование алгоритмического мышления школьников»;
«Методика обучения младших школьников решению задач».
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды

Почетный работник сферы образования Российской Федерации" (2017 г.)
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (2013 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
19.00.07 – «Педагогическая психология»; 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Общий стаж
27 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2021 г. «Эксперт в сфере образования», 126 ч.;
- 2021 г. Международная онлайн-стажировка «Начальная школа 21 века. Зарубежные практики», 72 ч.
- 2021 г. «Педагогический дизайн современного урока в общей и старшей школе по требованиям ФГОС», 108 ч.
- 2021 г. «Преподавание математики в сфере начального образования», 270 ч., присвоена квалификация «Учитель математики в начальной школе»;
- 2022 г. «Цифровая трансформация образования», 520 ч.
- 2023 г. «Методическое обеспечение онлайн-образования», 340 ч.
- 2024 г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в условиях уровневой дифференциации» , 72 ч.
- 2024 г. «Искусственный интеллект и нейросети в методической работе педагога», 256 ч., присвоена квалификация «Специалист по искусственному интеллекту»
Основные публикации

1. Калинченко А.В., Романова М.А. Элементы логики в начальной школе: от умозаключения к обобщенному умению решать задачи//Начальная школа. — 2020. — № 9. С.65−68
2. Романова М.А., Калинченко А.В. теоретическая модель сетевого взаимодействия младших школьников в парадигме начального математического образования// HOMINUM. 2021. — № 1 Электронный ресурс. Доступ: file:///C:/Users/romanovamarin/Desktop/Romanova_Kalinchenko_Teoreticheskaya-model-.pdf
3. Романова М.А. Социокультурные ресурсы мегаполиса как фактор позитивной социализации детей и подростков / М.А. Романова // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». — 2021. — № 2. — С. 120—135. — DOI: 10.25 688/2076−9121.2021.56.2.07.
4. Романова, М. А. Психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов: монография/ М. А. Романова, Т. Г. Федоренко. — Южно-Сахалинск: СахГУ, 2021. — 95 с.
5. Романова, М. А. Социокультурная среда мегаполиса как ресурс позитивной социализации детей дошкольного возраста / М. А. Романова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2021. — № 4. — С. 4−12.
6. Романова, М. А. Нестандартная математическая задача как основа развития когнитивных способностей старших дошкольников / М. А. Романова // Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в дошкольном образовании: союз теории и практики: сборник научных статей / Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. — Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2021. — С. 263−267. — EDN HYCTPK.
7. Романова, М. А. Психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов: монография/ М. А. Романова, Т. Г. Федоренко. — Южно-Сахалинск: СахГУ, 2021. — 95 с.
8. Романова, М. А. Социокультурная среда мегаполиса как ресурс позитивной социализации детей дошкольного возраста / М. А. Романова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2021. — № 4. — С. 4−12.
9. Романова, М. Методические подходы к диагностике психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов / М. Романова // Вестник Атырауского Университета имени Х.Досмухамедова. — 2023. — Т. 71, № 4. — С. 41−49. — DOI 10.47 649/vau.2023.v.71.i4.04. — EDN OEALQK.
10. Реморенко, И. М. Кандидатные подходы и методика использования специализированных систем генеративного искусственного интеллекта при изучении педагогики студентами университета / И. М. Реморенко, А. И. Савенков, М. А. Романова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2024. — Т. 18, № 3. — С. 76−90. — DOI 10.25 688/2076−9121.2024.18.3.05. — EDN CZABNM.
11. Романова, М. А. Арифметические ребусы как средство развития метапредметных умений младших школьников / М. А. Романова, А. А. Вендина // Начальная школа. — 2024. — № 3. — С. 33−35. — EDN PTAXMK.
12. Романова, М. А. Мотивационная составляющая психолого-педагогического потенциала учителя: от теоретической модели к практике формирования / М. А. Романова, В. Н. Пунчик, Н. С. М. Муродходжаева // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. — 2024. — Т. 23, № S1. — С. 19−27. — DOI 10.15 829/1728−8800−2024−3937. — EDN XDSQMY.

О себе

Романова Марина Александровна, в 1997 году окончила с «отличием» Южно-Сахалинский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации — учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства и художественного труда.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета 2 октября 2002 г. (протокол № 48) и утверждена ВАК 24 января 2003 года (диплом КТ № 87 316). Тема — «Подготовка будущего учителя к работе по развитию интеллектуальных умений у младших школьников»
Ученое звание доцента по кафедре теории и методики начального образования присвоено 17 мая 2007 года (аттестат доцента ДЦ № 8 387) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1408/545-д.
Учёная степень доктора психологических наук присуждена диссертационным советом Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова по защите диссертации на тему: «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов» по специальности 19.00.07 — педагогическая психология 14 июня 2012 года и утверждена 25 февраля 2013 года Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (диплом ДДН № 23 283).
Тема — «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов».
Член жюри Муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я — исследователь», член жюри Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель».
Член диссертационного совета Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования).

Область научных интересов

Психолого-педагогические основы математического развития дошкольников и младших школьников;
Позитивная социализация личности в образовательной среде;
Общая теория профессионального образования;
Цифровая дидактика;
Формирование комбинаторно-логического мышления будущих учителей начальной школы.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Цифровая дидактика»
44.04.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»