Морозова Татьяна Юрьевна
Должность: старший преподаватель
+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.
MorozovaTU@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныУровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)О себеОбласть научных интересовНаименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• Общая психология
• Методика проведения тренинга группообразования
• Психологический тренинг
• Общий психологический практикум
• Психология
• Тренинг жизненных навыков
• Стратегии родительского поведения и воспитания».
Научно-преподавательский стаж• Методика проведения тренинга группообразования
• Психологический тренинг
• Общий психологический практикум
• Психология
• Тренинг жизненных навыков
• Стратегии родительского поведения и воспитания».
11 лет
Заслуги, наградыГрамота Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы
Московский психолого-социальный институт, специальность «Педагог-психолог», окончание 1996 году
Педагог-психолог
Общий стаж29 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке• «Оказание первой помощи» - ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2019 год, 72 часа;
• «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования» - ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2019 год, 72 часа;
• «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» - ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2020 год, 72 часа;
• «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» - ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2020 год, 36 часов;
• «Эмоционально-образная терапия. 1-я ступень обучения», г. Москва, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., 2022 г., 72 ч.
• «Метафорические карты в работе со сложными жизненными ситуациями», г. Москва, АНО «Центр дополнительного профессионального образования в области психологии «Метафора», 2022 г., 30 ч.
• «Психосоматические расстройства: современные методы диагностики и психотерапии», АНО «Центр дополнительного профессионального образования в области психологии «Метафора», 2022 г., 30 ч.
Основные публикации• «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования» - ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2019 год, 72 часа;
• «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» - ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2020 год, 72 часа;
• «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» - ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2020 год, 36 часов;
• «Эмоционально-образная терапия. 1-я ступень обучения», г. Москва, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., 2022 г., 72 ч.
• «Метафорические карты в работе со сложными жизненными ситуациями», г. Москва, АНО «Центр дополнительного профессионального образования в области психологии «Метафора», 2022 г., 30 ч.
• «Психосоматические расстройства: современные методы диагностики и психотерапии», АНО «Центр дополнительного профессионального образования в области психологии «Метафора», 2022 г., 30 ч.
Учебник
- Подготовка педагога дополнительного образования в области физической культуры: психологическое сопровождение в детско-юношеском спорте // Родионов А.В., Родионова И.А., Сивицкий В.Г., Морозова Т.Ю., Мельник Е.В. и др. — М.: Юрайт, — 2020. — 251 с.
Учебно-методическое пособие
- Морозова Т.Ю., Ступницкая М.А. Введение в студенческую жизнь. Адаптационный тренинг для первокурсников психологических и педагогических факультетов. — М.: МГПУ, 2019. — 111 с
- Методика преподавания социально-психологических дисциплин. // Бершедова Л.И., Зотова М. В., Иванов А.В., Морозова Т.Ю. и др. — М.: ООО «Издательство РИТМ», 2021. — 396 с.
Статьи (SCOPUS и ВАК)
-
- Морозова Т.Ю., Овчаренко Л.Ю., Челышева Ю.В. Кризисные состояния детей без попечения родителей при адаптации к новым условиям школьной жизни (научная статья) Образование и общество. — 2019. — № 6 (119). — С.122−133. (статья ВАК)
- Romanova, E.S. Bershedova, L.I. Tolstikova, S.N. Rychikhina, E.N., Morozova T.U. Fulfilment of personal potential by high school graduates in time of career choice. Cypriot Journal of Educational Sciences Volume 15, Issue 3, 29 June 2020, Pages 423−432 (SCOPUS)
- Romanova, E.S., Bershedova, L.I., Ovcharenko, L.Y., Tolstikova, S.N., Morozova T.U.Psychological problems and features of modern schoolchildren’s communication. World Journal on Educational Technology: Current Issues, 13(1), (2021). 10 -20. (SCOPUS)
- Ivanov A., Ovcharenko L., Tolstikova S Morozova T. Building major competencies for enhancing higher education for sustainable development
- (научная статья на английском. языке). 1st Conference on Traditional and Renewable Energy Sources: Perspectives and Paradigms for the 21st Century, TRESP 2021. (SCOPUS)
- Бершедова Л.И., Овчаренко Л.Ю., Морозова Т.Ю. Характеристика межличностного взаимодействия современных старшеклассников со значимыми другими. Общество: социология, психология, педагогика. — 2022. — № 6. — С. 85−90. (статья ВАК)
- Бершедова Л.И., Овчаренко Л.Ю., Морозова Т.Ю. Психологические особенности общения современных старшеклассников в ситуации неопределенности. Общество: социология, психология, педагогика. — 2023. — № 3. — С. 44--50. (статья ВАК)
- Автор и ведущий курсов повышения квалификации в Институте непрерывного образования МГПУ. Разработала и проводила курсы повышения квалификации для психологов и педагогов — «Психология тренинговой работы. Тренинг тренеров», и в дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива».
- Для студентов регулярно проводит элективные курсы: «Психологические особенности работы с аудиторией», «Психология эффективного общения», «Развитие личностного потенциала», «Теории коммуникации».
- Эксперт и член жюри Университетской олимпиады по психологии для учащихся старших классов и студентов колледжей.
- Эксперт и член жюри городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в рамках проекта «Новый педагогический класс».
- Психология тренинговой работы
- Телесно-ориентированная психотерапия
- Организационная психология.
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и английский язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, иностранный язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Математика и физика»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Русский язык, литература»
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и английский язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, иностранный язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Математика и физика»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Русский язык, литература»
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»