В день знаний Первого сентября на площадке форума «Город Образования» (Стэнд НУЕМС) состоялась панельная дискуссия «Какой учитель нужен московской школе?». В обсуждении приняли участие представители института педагогики и психологии образования начальник департамента педагогики Э.К. Никитина и профессор департамента педагогики Б. В. Куприянов.
В своём выступлении Э.К. Никитина выдвинула концептуальную идею о гибридном учителе — профессионале, успешно совмещающем взаимодействие с обучающимися в цифровой среде с классическим общением «лицом к лицу». По мнению спикера, московским школам нужны педагогические работники подготовленные (переподготовленные) в рамках концепции и модели «Гибридный учитель». Э.К. Никитина рассказала о том, что инициатива подготовки и переподготовки гибридного учителя базируется на практиках, реализуемых в настоящее время в Институте педагогики и психологии образования МГПУ.
Профессор Б. В. Куприянов, в качестве приоритета в модернизации взаимодействия участников образовательных отношений в московской школе обозримого будущего определил доминанту конвенционирования (договора, переговоров). Ведение переговоров это — Soft-Skills компетенция, которой прежде всего должны владеть московские учителя. Отсюда и была сформулирована инициатива — культивирование партнерства среди участников образовательных отношений, развитие соответствующих компетенций у обучающихся, их родителей, учителей, управленцев, общественности.
Видео выступления: www.mgpu.ru/videos/vystuplenie-e-k-nikitinoj-i-b-v-kupriyanova/