Top.Mail.Ru

Эльвира Гринина об обучении на 1 курсе в ИГН

…самое большое мое достижение — это моя организованность.

Студентка 1 курса Эльвира Гринина рассказала о том, как прошёл её первый год в Московском городском и об обучении по программе «Русский язык, литература» (направление «Пелагогическое образование»).

Расскажи, как проходило твоё поступление в университет, какова твоя история?

Эльвира: Изначально я выбирала между двумя вузами: МПГУ И МГПУ — так часто бывает. Я читала много отзывов, составляла картину. Сначала мой выбор пал на МПГУ. Я даже заключила договор на платное обучение, но узнала, что у меня есть возможность поступить на бюджет сюда. Такие шансы нельзя упускать! Поэтому я быстро все переиграла и не пожалела об этом.

Почему ты выбрала именно это направление?

Эльвира: Сначала я хотела быть учителем начальных классов. Я осталась в школе после 9 класса учиться дальше и поняла, что мне было бы интереснее стать учителем-предметником. Почему выбрала русский язык и литературу? Точно не могу сказать. Возможно, это связано с тем, что у меня сменилась учительница, и она меня увлекла своим предметом.

С какими сложностями ты столкнулась в первые месяцы обучения? Как адаптировалась к новой роли?

Эльвира: Мне было тяжело выстроить свое время, успевать все: и домашние задания, и отдохнуть тоже хочется, и какие-то свои дела — очень сложно было все это правильно совместить. Мне кажется, что научилась я это делать только во втором семестре. Весь первый семестр прошел в какой-то вечной суматохе.

Как ты думаешь, почему не не получалось выстроить нормальный график?

Эльвира: Отчасти с расписанием, которое сильно отличалось от школьного. Также в первом семестре у меня постоянно образовывались какие-то долги, потому что все время что-то не успевала. А во втором семестре, когда я уже поняла, как все работает в ВУЗе, я начала делать все постепенно.

Как сложились отношения с коллективом? Были ли какие-то сложности?

Эльвира: С одногруппниками не было никаких проблем, мне повезло попасть в хорошую группу. Мы достаточно быстро сдружились, организовывали неформальные встречи за рамками учебы и постоянно друг с другом общались.

Повлияла ли изучение филологии на твою жизнь?

Эльвира: Конечно да. Филология стала мне более интересна. В процессе обучения я поняла, что это действительно моё, мне это нужно. Можно сказать, что я стала ближе к литературе. Мне всегда нравилась литература, но теперь я могу её не просто читать, но и изучать с точки зрения филологии и литературоведения. Конечно, есть сферы, в которых мне все ещё тяжело, но я думаю, что к концу 5 курса я уже буду чувствовать себя профессионалом.

Совпали ли твои ожидания от обучения с реальностью?

Эльвира: Здесь не могу сказать однозначно. Например, я сильно волновалась за коллектив, но в итоге все получилось прекрасно и волноваться за это не стоило. Насчет планирования времени, наоборот, особо не волновалась, а оказалось, что об этом как раз и нужно было переживать.

Можешь подвести какие-то итоги первого года обучения?

Эльвира: Мне кажется, я стала более организованна. Что касается филологии, то, естественно, я получила много знаний, расширила кругозор. Например, раньше я плохо разграничивала понятия «многозначные слова» и «омонимы», даже почти считала их одним и тем же. На лексикологии я наконец-то смогла понять, чем они различаются, и я смогла грамотно объяснить это своим ученикам. Но все-таки самое большое мое достижение — это моя организованность.

Ты участвовала в каких-то вузовских мероприятиях?

Эльвира: В научной сфере нет, но в начале обучения я участвовала в творческих проектах. Помню, что ходила на пробы, которые проводились для выбора солистов на посвящение в первокурсники. К сожалению, я не прошла, дошла лишь до очных прослушиваний. Потом, когда я начала работать репетитором по русскому языку, времени на это стало не хватать, поэтому я отказалась от внеучебной деятельности.

Помогло ли тебе обучение в твоей работе?

Эльвира: Да! Я начинала очень неуверенно, мне было очень страшно. Но потом, под конец семестра, я начала понимать, что те знания, которые даются мне в ВУЗе действительно помогают в обучении уже моих учеников. Если взять, например, введение в языкознание. Эта дисциплина была у нас в первом семестре. Вроде, знания давали те же, что и в школе, но добавлялись новые нюансы. Сейчас я преподаю только русский язык, мне придали уверенность введение в языкознание, фонетика, потому что вузовская программа дополнила школьную. Теперь мне легче объяснять этот материал своим ученикам. Сейчас я в учебе стараюсь делать упор на литературоведческие дисциплины, потому что хочу в следующем году так же хорошо разбираться в литературе и готовить учеников и к экзамену по литературе.

Если бы ты могла переместиться в прошлое, то какие советы ты бы дала себе-первокурснице?

Эльвира: Наверное, поменьше беспокоиться, потому что я очень сильно волновалась за поступление и за все остальное тоже. Это были лишние стрессы и тревоги. Поэтому самый главный совет — не принимать все слишком близко к сердцу.

Твои лайфхаки по организации времени?

Эльвира: Все мы, и я тоже, любим прокрастинировать, посидеть в социальных сетях или ещё что-то. Поэтому я в голове выстраиваю график так, чтобы была возможность делать многое заранее. Например, домашние задания я всегда делаю заранее. Но при этом я выделяю какое-то время специально на то, чтобы отдохнуть. Это важно, потому что когда пытаешься сделать упор только на работу, быстро выгораешь. Отдых — это очень важно. Нужно уметь балансировать между отдыхом и работой, чтобы отдыха не было больше чем работы и, наоборот, работы больше чем отдыха.

Беседовала Екатерина Одинцова.

Фото из архива респондента.



Выпускница МГПУ рассказала, как конкурс «ЛИЦА района» помог ей стать дипломированным экскурсоводом


11 апреля 2025 г.


Выпускница ИКИ Вера Букарева рассказала о том, как победа с проектом «#5кмотдома» помогла ей построить карьеру экскурсовода и стать преподавателем курса по экскурсоведению в Серебряном университете МГПУ

Ректор МГПУ рассказал о современных вызовах педагогического образования


11 апреля 2025 г.


В подкасте «Радиошкола. Большой разговор» радио «Говорит Москва» Игорь Михайлович поделился своими наблюдениям о педагогическом образовании и рассказал, с какими вызовами оно сталкивается сегодня

Главные новости