Top.Mail.Ru

Итоги конкурса эссе «Мое время и мой университет: ценности и смыслы»

Подведены итоги конкурса студенческих эссе «Мое время и мой университет: ценности и смыслы», проводимого в преддверии празднования 30-летия Московского городского педагогического университета.

Конкурс стал общеуниверситетским, среди победителей и призеров — студенты Московского городского из

  • института гуманитарных наук,
  • института педагогики и психологии образования,
  • института цифрового образования,
  • Серебряного университета.

1 место

  • Изотов Константин Сергеевич, магистрант 2 года обучения института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета

2 место

  • Соколова Мария Андреевна, магистрант 2 года обучения института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета
  • Третьякова Анастасия Евгеньевна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета

3 место

  • Баранова Яна Алексеевна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
  • Власова Дарья Владимировна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
  • Дрожжин Пётр Алексеевич, студент 1 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
  • Кузнецов Арсений Дмитриевич, студент 3 курса института цифрового образования Московского городского педагогического университета
  • Никитина Ирина Владимировна, студентка 3 года обучения Серебряного университета Московского городского педагогического университета
  • Рыбакова Варвара Александровна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета

Награждение победителей и призеров состоится в 12:00 22 января 2025 года на заседании ученого совета института гуманитарных наук в аудитории 3613.

Всего на конкурс поступило 77 работ студентов пяти институтов Московского городского, в том числе одна работа студентки Серебряного университета. Участники выбрали два направления для своих работ: «Мой МГПУ и будущее образования» и «Гений места и человек культуры». В эссе студенты заинтересованно и искренне рассуждают о лучших практиках и традициях образования недалекого прошлого, которые можно брать в будущее, размышляют о себе и о людях в целом, о взаимоотношениях между всеми участниками образовательного процесса, о людях культуры. Многие на этапе подготовки к написанию эссе познакомились с золотой коллекцией российской фильмографии XX века. Представлены также интересные работы о наших современниках: В. Высоцком, Ю. Александрове, Е. Колышевой.

Классическое эссе — один из самых сложных жанров письма, требующий от автора глубины знаний, широты кругозора, самостоятельности и смелости в выборе формы изложения мыслей и чувств, умения раздвигать рамки привычного и выбирать позицию, умения передавать разговорную интонацию уважительного диалога с потенциальным читателем. Как утверждает Л. Кайда, «надежный способ понять, что такое эссе, — читать, „вычитывая“ из текста личность пишущего».

Чтобы разобрать существенные признаки эссе и мотивировать критерии оценки конкурсных работ, доцент департамента филологии Ирина Михайлова провела мастер-класс с элементами мини-лекции «Что такое эссе и как его писать?» для всех желающих.

В составе жюри конкурса:

  • начальник департамента филологии Ольга Андреева (председатель),
  • профессор Елена Иванова,
  • преподаватель Вадим Колбасин,
  • доцент Ирина Михайлова.
  • старший преподаватель Анастасия Стрелкова.


Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»