Развитие одаренности и таланта учащихся — один из стратегических приоритетов образования во всем мире.
В связи с этим с 24 по 26 мая Университет Вероны (Италия) совместно с крупнейшей в Европе образовательной сетью «European Pole of Knowledge» (объединяющей около 4000 образовательных организаций, в числе которых около 3000 школ) в рамках международного проекта Erasmus+ «Стратегии для учителей, работающих с талантливыми и одаренными учениками» провел Международную Европейскую конференцию «Талантливым детям — талантливую школу».
В числе ключевых спикеров конференции наряду с экспертами из США, Великобритании, Испании, Италии, Индии, Турции, Болгарии, Литвы и Азербайджана были приглашены московские эксперты из МГПУ — ученый секретарь ученого совета Роман Комаров и директор центра проектного творчества «Старт-ПРО» Елена Восторгова.
Роман Комаров выступил с докладом «Развитие креативного потенциала: о пользе сложных решений», представив особенности системной работы по выявлению и развитию детской одаренности на основе результатов исследований, которые систематически проводятся Московским городским педагогическим университетом.
Елена Восторгова провела мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта с помощью роботов в условиях дополнительного образования». В рамках мастер-класса европейской аудитории впервые была представлена практикуемая в центре проектного творчества «Старт-ПРО» оригинальная технология использования авторской игры «EI-робот», направленная на развитие эмоционального интеллекта детей 7−10 лет. Благодаря интерактивным роботам DOC фирмы Clementoni занятия по развитию эмоционального интеллекта становятся для детей привлекательными и интерактивными. Игра знакомит детей с базовыми эмоциями, учит идентифицировать и управлять эмоциями, а робот DOC развивает способность планирования и пространственное мышление.