Поддержка детской инициативы и психологическое благополучие детей — значимые составляющие качества образования. Именно эти вопросы стали центральными темами XVII Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание: время, смыслы, технологии», которая прошла 6 декабря 2024 года в Красноярске.
Приглашенным спикером конференции стала Ирина Виноградова, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО МГПУ. На экспертном меридиане «Муниципальное пространство: территория ответственного воспитания» Ирина Анатольевна высказала свое мнение по вопросам взаимодействия семьи и школы, которое может выстраиваться в контексте заботы о психологическом благополучии ребенка. В этом плане показательны результаты исследований* программы «Развивающая среда» БФ «Вклад в будущее», которые представила эксперт в своем выступлении.
На исследовательской дискуссионной площадке Ирина Анатольевна познакомила участников конференции с результатами исследования культуры образовательных отношений, которое вели ученые Лаборатории развития личностного потенциала в образовании. Спикер подробно рассказала, как использовать результаты исследования в управлении развитием образовательной организации. С результатами работы ученых можно познакомиться в материале по ссылкам:- Что такое культура образовательных отношений, как и для чего ее исследовать?
- Культура образовательных отношений: как руководителю школы работать с результатами исследования
Ирина Виноградова отметила:
«Конференция стала пространством взаимодействия единомышленников, которым важно акцентировать внимание педагогической и родительской общественности на вопросах создания образовательной среды психологического благополучия детей, поддержки детской инициативы в образовательной организации».
*С обзором исследования можно также познакомиться на портале PRIZMA.
Фото: Ирина Виноградова (МГПУ)