05 декабря в Москве открылся VIII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Его цель: создать единое образовательное пространство, направленное на разностороннее, гармоничное развитие и эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, воспитание патриотичной и социально активной личности в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.
Съезд прошел на базе Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и собрал более 29 тысяч зарегистрированных дистанционных и очных участников, включая делегатов из всех субъектов РФ, а также представителей Республики Беларусь, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия. В числе участников были члены Совета Федерации, Государственной Думы и Общероссийского Профсоюза образования.
Участниками съезда стали специалисты в области дошкольного детства департамента педагогики и департамента психологии ИППО, которые представили свой опыт на таких дискуссионных площадках съезда как:
— «Непрерывная подготовка и развитие педагога дошкольного образования»
Алла Ганичева — к.п.н., доцент департамента педагогики ИППО в своем докладе «Подготовка педагогов дошкольного образования для работы в группах раннего возраста» познакомила с концептуальными подходами и технологиями подготовки педагогических кадров для работы с детьми до 3 лет (из опыта работы магистерской программы «Раннее детство» в институте педагогики и психологии образования).
— «Инфраструктура дошкольного детства: организационные и психолого-педагогические условия дошкольного образования»
Ольга Цаплина — к.п.н., доцент департамента психологии ИППО в своем выступлении «Об опыте сотрудничества вуза и производителей игр и игрушек» раскрыла причины, мешающие развитию игры у современных дошкольников и тенденции рынка игрушек и игрового оборудования, а также рассказала о форматах сотрудничества МГПУ с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров в виде участия в национальной Премии «Золотой медвежонок» за достижения и профессиональный вклад в развитие индустрии детских товаров в Российской Федерации, а также организации испытательного центра «Полигон игрушек» для психолого-педагогической экспертизы игровой продукции.
— «Методический портфель педагога дошкольного образования»
Юлия Родионова — к.п.н., доцент департамента педагогики ИППО в докладе «Развитие чувства языка у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации» описала результаты исследования развития чувства языка у детей старшего дошкольного возраста путем создания условий для неосознанного обобщения своего речевого опыта в разных коммуникативных условиях и целенаправленного формирования у них системы специфических языковых ориентировок при поэтапном усложнении языкового материала.
Наталья Полковникова — к.п.н., доцент департамента педагогики ИППО в докладе на тему «Формирование первичных этнических представлений старших дошкольников в процессе межкультурной коммуникации» рассказала об апробации программы формирования первичных этнических представлений у старших дошкольников, построенной с учётом возрастных особенностей, онтогенетических механизмов формирования представлений и специфических детских видов деятельности.
А также коллеги подготовили свои предложения к резолюции съезда.
Запись выступлений доступна по на сайте съезда.