Top.Mail.Ru

Мои жизненные цели. Как все успевать?

В ГБОУ Школа № 1541 прошло профориентационное мероприятие Института психологии и комплексной реабилитации. Мероприятие провела старший преподаватель института Чудина Наталья Владимировна с учениками 9-го класса. На мастер-классе обсудили, как строить свою жизнь так, чтобы все успевать, почему тренинги тайм-менеджмента начинаются с постановки целей, наконец, как сформулировать цель таким образом, чтобы ее легче было достигать.

Достаточно часто школьники сталкиваются с проблемой нехватки времени, неуверенности в своих силах, страха совершить ошибку. Не зря говорят, что «время дороже золота». Умение организовать свое время способствует снижению стресса, развивает навык планирования, а владение компетенциями тайм-менеджмента позволяет повысить уровень академической успеваемости и сохранять его в течение продолжительного времени.

Девятиклассники узнали о технологии постановки целей — SMART (конкретная — измеримая — достижимая — значимая — ограниченная во времени). Вместе с педагогом ребята обсудили, почему сложно двигаться к цели, сформулированной общими словами, какие параметры покажут, что цель достигнута. Школьников заинтересовали приведенные примеры, ребята с удовольствием переформулировали неверно поставленные цели с учетом новой для себя технологии. Особенно интересно оказалось определять актуальность поставленных целей, искать мотиваторы для их достижения.

Наталья Владимировна предложила ребятам заполнить планировщик времени, который дал возможность школьникам проанализировать то, как они управляют своими задачами. Работая с планировщиком, девятиклассники сформулировали собственные цели и обсуждали, какие ресурсы необходимы для их достижения, как сделать цель реалистичной и осознанной. Кроме того, ребятам понравилось ограничивать цель во времени, определять тот временной промежуток, который будет минимально достаточным для осуществления задачи.

Вместе размышляя над такими областями своей жизни, как учеба и академические достижения, финансовая независимость, здоровье, личные отношения, профессиональное развитие, школьники пытались сформулировать свои собственные цели в этих областях. У ребят большие жизненные планы, а четкая формулировка целей поможет им в реализации этих задач.

Наталья Владимировна рассказала школьникам о программах подготовки, которые предлагает институт психологии и комплексной реабилитации, о том какие перспективы открываются выпускникам после обучения, и почему в современном мире востребованы такие профессии как психолог, дефектолог, логопед. Ребята задали вопросы, которые волнуют их больше всего — как выбрать профессию так, чтобы она радовала всю жизнь, каковы условия поступления в институт психологии и комплексной реабилитации, где работают выпускники. Кроме того, школьников заинтересовала внеучебная студенческая жизнь, участие студентов в городских и университетских проектах, волонтерской деятельности. Ребята с интересом узнали о работе в Институте клубов «Риторика без голоса», «Юный дефектолог».

По словам классного руководителя девятиклассников Великой Елены Викторовны, для ребят наступает ответственный момент — приближается ОГЭ, у многих школьников и их родителей это вызывает тревогу, ощущение нехватки времени. Поэтому мероприятие Натальи Владимировны, которое включало упражнения, направленные на целеполагание, понимание своих мотивов и планирование времени, явилось значимым и актуальным.

После участия в мастер-классе школьники поделились своими впечатлениями об участии в мероприятии: «Возможность остановиться и задуматься о том, чего ты действительно хочешь в жизни, профессии, отношениях с людьми, саморазвитии, это не только важный навык для дальнейшей учебы, но и позволяет почувствовать себя уверенней каждый день!»



Виктор Рябов открыл Международную конференцию V Соловьевские историко-философские чтения


02 декабря 2024 г.


Президент МГПУ выступил с приветственным словом на Международной конференции в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации

Сергей Суматохин — спикер Всероссийского съезда учителей биологии


02 декабря 2024 г.


Профессор ИЕСТ выступил модератором одной из секций съезда и представил доклад об учебниках биологии углубленного уровня в образовательном центре «Сириус»