IV Конгресс молодых ученых — ключевое событие 2024 года в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного Указом Президента Российской Федерации в целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны. Конгресс выступает крупнейшей площадкой для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики и задает основные векторы научно-технологического развития России.
В программу Конгресса входят деловые, выставочные, спортивные, культурные и вечерние мероприятия.
Деловая программа традиционно состоит из круглых столов, экспертных сессий, панельных дискуссий и мероприятий в различных интерактивных форматах. На Конгрессе также состоится выставка научных достижений всех субъектов РФ, в том числе результаты реализации региональных планов по инициативам Десятилетия науки и технологий. Участие в мероприятии бесплатное.
AI-native образование
Большие вызовы и приоритеты научно-технического развития
27 ноября 2024,
Научно-технологический университет «Сириус» конференц-зал № 6
Сейчас многие университеты начинают активно размышлять о внедрении AI в свою каждодневную практику. Часть университетов ввели регламенты использования GPT, часть экспериментируют с образовательными форматами. Еще ярче рост AI в образовании виден за пределами университета. Возникает целая серия различных стартапов и проектов бигтехов, направленных на создание альтернативных моделей. Среди мировых примеров — Evolve, Google Classroom, MS Copilot. Университеты и школы оставались устойчивы к самым разным трансформациям, втягивая их и интегрируя в свои программы. Ключевой вопрос, сможет ли сейчас ИИ поменять образование. Наравне с такими изменениями в форматах образования, как будет меняться само его содержание? Появится ли новая AI-грамотность и как изменится подготовка топ-специалистов? Какие большие тренды мы видим в образовании в контексте возникновения AI-native — можно ли говорить, что возникает спрос на другое содержание или другие модели образования? Как меняются модели базовых процессов в университете — система оценивания, образовательная деятельность, исследовательская работа — в контексте появления и распространения AI-технологий? Можно ли говорить о возникновении альтернативных форматов образования (AI-ассистенты, генераторы контента, автоматическое создание программ, умные системы мониторинга и др.)? Как меняет распространение AI-технологий разные профессии, в том числе и не IT-направлений, и возникает ли новая грамотность и новые универсальные компетенции? Каковы фронтиры в науке и образовании в эпоху AI-native? Может ли поменяться сама модель исследования и как готовить исследователя?
Модератор: Константин Диковский, организатор и модератор проектной работы, Московская школа управления «Сколково»
Выступающие:
- Игорь Реморенко, ректор Московский городской педагогический университет
- Дарья Козлова, директор, Яндекс Образование
- Анна Лемякина, директор по национальным и стратегическим проектам, Yandex. Cloud
- Александр Маятин, заместитель декана факультета информационных технологий и программирования, сотрудник международной лаборатории «Интеллектуальные технологии для социо-киберфизических систем», Университет ИТМО
- Павел Сергоманов, руководитель академической лаборатории, Сберобразование
- Евгений Соколов, руководитель департамента больших данных и информационного поиска, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
«Запретить нельзя использовать». Новые тренды в развитии образования, или Где поставить запятую.
Ресурсы развития: люди, идеи, инфраструктура
28 ноября 2024,
Научно-технологический университет «Сириус» конференц-зал № 4
Современное образование претерпевает тектонические изменения под воздействием новых технологий, научных достижений и изменения запроса как стороны государства, так и со стороны молодого поколения. Цифровизация, технологии искусственного интеллекта оказывают все большее влияние на систему образования, меняют подходы к методам обучения и исследований, проверки и оценки знаний. Как университетам сегодня выстраивать подходы к подготовке кадров, проведению научных исследований? Как в новых условиях обучать и воспитывать молодых ученых? Как к этому подходят зарубежные коллеги? Как смежные научные дисциплины помогают открывать новые направления исследований? Как использовать новые технологии на благо науки и образования? Где должны быть границы? Как мотивировать студентов самостоятельно учиться в условиях соблазна со стороны искусственного интеллекта и доступности любой информации?
Модератор: Андрей Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации
Выступающие:
- Игорь Реморенко, ректор, Московский городской педагогический университет
- Елена Брызгалина, заведующая кафедрой философии образования философского факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Александр Гасников, ректор, Университет Иннополис
- Андрей Логинов, исполняющий обязанности ректора, Российский государственный гуманитарный университет
- Светлана Меркушина, исполнительный директор центра индустрии образования, Сбер
Цифровые аватары в образовании
Большие вызовы и приоритеты научно-технического развития
29 ноября 2024,
Научно-технологический университет «Сириус» конференц-зал № 3
Технологии искусственного интеллекта комплексно трансформируют образование. Цифровые аватары, или цифровые двойники, тоже проникают в образование и просвещение, однако потенциал использования этой технологии далеко не исчерпан. Смогут ли двойники преподавателей снизить педагогическую нагрузку учителей и профессуры? Какие образовательные задачи помогают решить цифровые аватары уже сейчас и каковы границы их применения?
Модератор: Никита Лавренов, научный журналист; менеджер проектов, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).
Выступающие:
- Игорь Реморенко, ректор, Московский городской педагогический университет
- Ольга Алканова, Директор центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании, Высшая школа менеджмента СПбГУ
- Евгений Бурнаев, профессор, директор центра прикладного искусственного интеллекта, Сколковский институт науки и технологий (СколТех)
- Андрей Кузнецов, директор лаборатории Fusion Brain, Институт искусственного интеллекта AIRI
- Алексей Малеев, директор Высшей школы программной инженерии, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
Фото: Фотобанк Росконгресс