Грибкова Ольга Владимировна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент
+7 (499) 138-25-79 (доб. 126)
GribkovaOV@mgpu.ru
ул. Марии Ульяновой, д.21, каб. 24 в
Имеет грамоту от Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы (Приказ № 68/к-н от 17 сентября 2014 г.), Почетную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации (Приказ Мин. просвещения России от 20 ноября 2020 г.№ 266/н) имеет благодарности за укрепление международных связей от национальных университетов К.Н.Р., также награждена грамотами от начальника ЦДРА Минобороны России за весомый вклад в дело военно-патриотического воспитания молодежи и личного состава Вооруженных сил РФ, преданность делу сохранения отечественной культуры; имеет благодарственное письмо от командования и личного состава Военного учебно-научного центра Сухопутных войск за активное содействие и продвижение общенациональных идей, за поддержку участников специальной военной операции, за неоценимый вклад в общее дело страны.
Является членом Диссертационного совета Д 850.007.04
Является автором 131 научных публикации, из них: 66 рекомендуемых в изданиях ВАК РФ, 6 монографий, 20 учебно-методических пособий и 80 научных работ, используемых в педагогической практике. Имеет патент на «Свидетельство о государственной регистрации базы данных» № 2 014 620 610 по разработанной тематике научной школы «Теория и практика формирования профессиональной культуры педагога-музыканта» 2014 г. Из них за последние 5 лет: 40 научных статей, рекомендуемых в изданиях ВАК РФ, из низ 3 публикации, входящих в систему Scopus, 3 научных монографии, 8 учебных пособий, 3 из них с грифом министерства РФ.
Число публикаций в РИНЦ — 131, суммарное число цитирований — 4446, индекс Хирша — 53, число публикаций, входящих в ядро РИНЦ — 3.
- Профессиональное становление студентов в условиях музыкально-образовательной среды педагогического вуза: технологический подход//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2019. № 2. С. 5.
- Проектная деятельность как средство культурно-просветительной работы с молодежью в условиях столичного мегаполиса /Умеркаева С.Ш.//Искусство и образование. 2019. № 5 (121). С. 231−239.
- Интеграция традиционных и современных подходов в обучении будущих педагогов-музыкантов /Ушакова О.Б.//Искусство и образование. 2019. № 3 (119). С. 173−182.
- Фестивальные проекты как фактор сохранения народных культурных традиций /Тупальская Ю.И.//Искусство и образование. 2019. № 2 (118). С. 111−117.
- Специфика православной певческой традиции и ее роль в развитии исполнительского мышления руководителя хорового коллектива/Найдина М.М.//Искусство и образование. 2019. № 1 (117). С. 34−44.
- Профессиональная образовательная среда педагога-музыканта в условиях дистанционного обучения / Уколова Л.И.//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 3. С. 1.
- Проблемы и содержание патриотического воспитания молодежи в условиях досуговой деятельности//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 2. С. 4.
- Ретроспективный анализ и педагогические основания развития профессиональной культуры педагога-музыканта//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 1. С. 6.
- Развитие певческих навыков учащихся в процессе активной концертной деятельности/Самадова З.А.//Искусство и образование. 2020. № 6 (128). С. 179−185.
- Развитие культурного потенциала личности в творческой среде обучения /Унежская О.А.//Искусство и образование. 2020. № 4 (126). С. 153−159.
- Развитие вокально-хорового творчества в современном музыкальном воспитании/Лебедева А.В.//Искусство и образование. 2020. № 2 (124). С. 98−105.
- Изучение музыкального искусства в практике профессиональной подготовки студентов/Казначеев С.М.// Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 1. С. 14.
- Методология и методы научного исследования/Уколова Л.И., Афанасьев В.В.//Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)
- Основы учебно-исследовательской деятельности/Уколова Л.И., Афанасьев В.В.//Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.)
- THE CATEGORY OF CREATIVITY IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL MOTIVATION OF THE TEACHING STAFF IN THE ACADEMIC MILIEU OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION/ Ukolova L.I., Stolyarova A.N., Shchetinina N.N., Osipova N.V., Akhmedova Ja.U., Emelyanenkova A.V.//Revista Turismo Estudos & Práticas. № S3. С. 32.
окончила Российскую Академию музыки в 1995 г. по специальности дирижер хора, преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин. В 2003 году окончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование творческого общения в условиях дирижерско-хоровой деятельности студентов». В декабре 2010 года защитила докторскую диссертацию на тему «Теория и практика формирования профессиональной культуры педагога-музыканта» в диссертационном совете ГОУ ВПО МГПУ. Ученая степень доктора педагогических наук присуждена от 30 декабря 2011 г.
С 2019 года является главным редактором научного журнала «Образовательный форсайт», член редакционного совета научного журнала «Искусство и образование», входящего в перечень рецензируемых журналов К2, член редакционного совета научного журнала «Мировоззрение в XXI веке», член редакционного совета «Педагогический научный журнал», входящего в перечень рецензируемых журналов К3.
Проблемы культурного воспитания молодежи; перспективы развития музыкально-педагогического образования в контексте инновационных технологий; внедрение педагогически организованной музыкальной среды в процесс воспитания растущего поколения.
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)
С 2013 г. является постоянным членом экспертной творческой комиссии фонда поддержки детского и юношеского творчества «Новое поколение» на международных конкурсах-фестивалях. Член творческого жюри Олимпиады искусств МГПУ в номинации «Хоровое искусство».
Результатом творческой деятельности профессора Ольги Грибковой являются достижения студенческого концертного хорового коллектива «Контраст». Хоровой коллектив имеет звание лауреатов на международных и российских профессиональных вокально-хоровых фестивалях и конкурсов: Диплом лауреата на международном хоровом конкурсе в Монтсеррат (Испания, 2017), Диплом лауреата 1 степени в Лондоне (Великобритания, 2018), Диплом VI Австрийско-Российского фестиваля хоровой музыки «Хоровая Вена» (Вена, 2019), Диплом International Art Festival (Испания, 2019), Диплом лауреата XII Международного вокально-хорового фестиваля -конкурса «Хрустальная Часовня» (Москва, 2021), Диплом Гран При Международного конкурса-фестиваля (Грузия, 2022), Диплом IX Московского фестиваля «Вселенная русского хора (Москва, 2023), Два диплома Гран При Международного фестиваля-конкурса «Планета искусств» (Калининград, 2023), Диплом Гран При международного фестиваля-конкурса «Калейдоскоп Шехерезады» (Узбекистан, 2023), Диплом X Московского фестиваля «Вселенная русского хора (Москва, 2024).
Ежегодно в рамках культурно-просветительской деятельности хоровой коллектив «Контраст» под управлением Ольги Грибковой дает более 10 выступлений в год на различных концертных площадках Москвы, где постоянно демонстрирует высочайшее мастерство и профессиональный певческий уровень. Хор «Контраст» имеет благодарственные письма от Минобороны России.
Студенты Ольги Грибковой постоянно участвуют в студенческих научно-практических конференциях и конкурсах. Имеют дипломы I, II и III степени Московской научно-практической конференции «Студенческая наука», награждены грамотами Департамента образования города Москвы, также являются лауреатами различных профессиональных исполнительских международных конкурсов, имеют гранты Правительства Москвы, почётные звания.
Евгения Смородкина — серебряный призёр премии «Студент года 2022»
Студентка Департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ Евгения Смородкина, победитель регионального этапа премии "Студент года", в финале конкурса заняла II место в номинации "Педагог-предметник"
#ВыпускнИКИ. В ИКИ прошёл концерт выпускников класса Сергея Казначеева
В Институте культуры прошёл концерт выпускников разных лет класса Заслуженного артиста России Сергея Казначеева
Хоры МГПУ завоевали Гран-при на фестивале Fiestalonia в Грузии
Хоровые коллективы МГПУ «Контраст» и «Артефакт» завоевали Гран-при за вклад в развитие и популяризацию духовной музыки на международном фестивале-конкурсе Fiestalonia Georgia
Вручение дипломов выпускникам Департамента музыкального искусства
Поздравляем с успешным окончанием учёбы выпускников программ бакалавриата и магистратуры Департамента музыкального искусства
В новой музыкальной компетенции WorldSkills у студентов ИКИ четыре медали
В новой компетенции чемпионата WorldSkills студенты Департамента музыкального искусства Института культуры и искусств завоевали четыре призовых места
Хор МГПУ — победитель конкурса British Crossroads
Хор «Контраст» под управлением профессора ИКИ МГПУ Ольги Грибковой стал лауреатом I степени на Международном конкурсе British Crossroads в Лондоне
#КлассИКИ: Секреты эстрадного вокала и русского романса
Мастер-классы по вокалу провели профессор кафедры музыкального искусства ИКИ МГПУ Ольга Владимировна Грибкова и доцент Цзян Шанжун
Предзащиты кандидатских диссертаций аспирантов кафедры музыкального искусства
28 декабря 2017 г. в 16:00
Конкурс «Лучший будущий специалист социально-культурной деятельности»
19 декабря 2017 г. в 12:00
Хоры Института культуры и искусств на фестивале в Вифлееме
В Российском центре науки и культуры в Вифлееме прошел V Международный фестиваль "Хрустальная часовня"