Top.Mail.Ru
Тимохина Ильмира Борисовна

Тимохина Ильмира Борисовна

Должность: Методист отдела методологии и перспективной дидактики (География)

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


Timokhina-740@mgpu.ru


Научно-преподавательский стаж
13лет 6 месяцев
Заслуги, награды

По итогам 2005/2006 учебного года за проявленное усердие и успехи в учебной и научной деятельности на 2006/2007 учебный год была удостоена специальной государственной стипендией правительства Республики Татарстан.

В 2006 году получила грант Республики Татарстан на бесплатное обучение в МПГУ на факультет педагогики и психологии, завершила обучение в 2007 году по специальности социальный педагог.

2022−2023 гг. — Грамота Департамента образования и науки города Москвы (приказ № 242/к-н от 01 июня 2023 г.) за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения города Москвы; Благодарственное письмо Президента Российской академии образования Васильевой О.Ю. за активную работу в качестве эксперта молодежных образовательных проектов конкурса Российской академии образования «Территория культуры» (приказ № 70 от 18 апреля 2023 г); Сертификат ФГАОУВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» за подготовку участника заочного этапа предметной олимпиады Пермского государственного национального исследовательского университета «Юные таланты» по предмету география.

2023 г. — Победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в городе Москве в 2023 году.

Уровень образования, квалификации
2003 – 2008 г. - Набережночелнинский Государственный Педагогический Институт, Географический факультет. Специальность: учитель географии (диплом с отличием). 2006 – 2007 г. Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии Специальность: социальный педагог (диплом с отличием).
2008-2012 г. Московский педагогический государственный университет, аспирантура географического факультета. Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (география). Тема кандидатской диссертации «Использование изображений Земли из космоса в школьном курсе географии (на примере начального курса).
2016 – 2018 г. Московский педагогический государственный университет, институт социально-гуманитарного образования. Специальность: «38.04.04 - Государственное и муниципальное управление».
Высшая квалификационная категория.
Общий стаж
16 лет 6 месяцев
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2016 г. «Профессиональный стандарт «Педагог». Современное занятие по окружающему миру в начальной школе с использованием геоинформационных систем (ГИС)».
2016 г. - «Профессиональный стандарт «Педагог». Создание психологически комфортной образовательной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
2017 г. - «Подготовка членов предметной комиссии по географии для проведения проверки заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11 в 2017 году».
2017 г. - «Подготовка членов предметной комиссии по географии для проведения проверки заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 в 2017 году».
2017 г. - «Подготовка уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования».
2017 г. - «Организация детско-юношеского туризма в образовательных организациях».
2017 г. - «Подготовка школьных команд к работе в проекте «Школы – партнеры школ Москвы». Модуль 4 «Развитие естественнонаучной грамотности школьников».
2018 г. - «Разработка внутренней системы управления знаниями и стандартизации качества учебных занятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием МЭШ».
2018 г. - «Работы по организации и внесению информации в реестр зеленных насаждений».
2018 г. - «Организация и содержание туристско-краеведческой работы в образовательной организации».
2018 г. - «Подготовка членов предметной комиссии по географии для проведения проверки заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 в 2018 году».
2018 г. - «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по географии в 2018 году».
2019 г. - «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». Модуль «Методика проверки работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии».
2019 г. - «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». Модуль «Методика проверки работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии».
2019 г. - «Создание образовательного контента с помощью онлайн-сервисов LearningApps и Padlet».
2020 г. - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОНМ)
2020 г. - «Инструменты объективного оценивания уровня достижения образовательных
2021 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
2021 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
2022 г. - «Наставничество подростков: технологии развития талантов и формирования успешности».
2022 г. - « Наставничество: технологии, методы и актуальные практики».
2022 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
2023 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (для слушателей, прошедших обучение в предыдущем учебном году).
2023 г. - «Эффективные методы наставничества».
2023 г. - «Содержательные и технологические аспекты воспитательной работы в деятельности детско-взрослых объединений образовательных организаций».
2024 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (для слушателей, впервые направленных на обучение в качестве членов предметных комиссий).
Основные публикации
  1. Основные направления использования результатов дистанционного зондирования Земли (в дев. — Киямова И.Б.) — http://vmeste.opredelim.com/docs/100/index-4160.html?page=39
  2. Основные требования к отбору изображений Земли из космоса для использования в процессе обучения географии (в дев. — Киямова И.Б.) — https://www.mgpu.ru/materials/9/9774.pdf
  3. Использование современных средств обучения (на основе результатов дистанционного зондирования Земли) в системе подготовки учителя географии (в дев. — Киямова И.Б.)
  4. Возможности использования результатов дистанционного зондирования в школьных курсах географии (в дев. — Киямова И.Б.) — http://nauka-i-shkola.ru/2010−6.html
  5. Из опыта разработки содержания занятий со студентами в вузе (в дев. — Киямова И.Б.) — http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=36 097
  6. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии (в дев. — Киямова И.Б.) — http://argo.sfedu.ru/content/golubchenko-igor-vyacheslavovich
  7. Проблема отбора изображений Земли из космоса для использования в процессе обучения начальному курсу географии (в дев. -Киямова И.Б.) —
  8. Использование изображений Земли из космоса для формирования учебных умений в школьном курсе географии (в дев. — Киямова И.Б.) —http://www.ulspu.ru/
  9. Использование изображений Земли из космоса в школьном курсе географии: на примере начального курса — http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/508 573.html
  10. Использование изображений Земли из космоса в школьном курсе географии: на примере начального курса — https://ecat.mpgu.info/Opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:121 654/Source:default
  11. Использование изображений Земли из космоса в школьном курсе географии — http://knmc.centerstart.ru/sites/knmc.centerstart.ru/files/timohinaib.pdf