18 ноября 2024 года в учебном корпусе «Колледж Дорогомилово» института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ состоялись два взаимосвязанных мастер — класса для студентов 4 курса дошкольного отделения: «Игровой сеанс как современная педагогическая технология для детей раннего возраста» и «Взаимодействие в триаде „ребенок — родитель — воспитатель“ на игровых сеансах».
Как «незабываемое событие» охарактеризовали старшекурсники встречу с Альбиной Найбауэр!
Альбина Валентиновна — начальник департамента дошкольного образования, ведущий специалист и разработчик методики организации работы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка, автор многочисленных программ и методических пособий, посвященных психолого — педагогическим проблемам взаимодействия «ребенок — родитель — воспитатель» в инновационных формах дошкольного образования.
В ходе мастер — класса студенты вместе с Альбиной Влентниновной размышляли о причинах возникновения и путях развития таких современных форм раннего образования детей, как группы кратковременного пребывания, консультативные пункты, центры игровой поддержки развития ребёнка и служба ранней помощи. Альбина Валентиновна продемонстрировала особенности организации развивающей предметно — пространственной среды, её возможности для развития малышей, и раскрыла организационно — методические особенности работы воспитателя в период адаптации. Особое внимание было уделено игровым сеансам как современной педагогической технологии для детей раннего возраста. Автор технологии А.В. Найбауэр поделилась личным опытом работы, познакомила студентов с основными задачами и принципами построения взаимодействия взрослых (педагоги и родители) и детей на совместных сеансах, подсказала пути выхода из возможных затруднений, которые могут возникнуть при реализации данной технологии.
На мастер — классе «Взаимодействие в триаде „ребенок — родитель — воспитатель“ на игровых сеансах», который провела Галина Громова, будущие выпускники смогли в условиях, максимально приближенных к реальности, отработать навыки, необходимые для их будущей профессии и получить опыт функционирования в профессиональных ситуациях. Каждый участник мастер — класса смог «примерить» на себя роль воспитателя, родителя и ребёнка, провести или поучаствовать в весёлом хороводе, в музыкальной игре. Студенты опробовали методику проведения пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики, речевых и сенсорных игр.
Безусловно такие мастер — классы очень важны для четверокурсников в преддверии производственной практики по профессиональному модулю «Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста», которая ждёт их уже в декабре. Пожелаем ребятам интересной практики и первых профессиональных успехов!