В октябре 2024 года студенты 4-го курса Института цифрового образования МГПУ провели модельные учебные занятия в рамках третьего этапа процедуры независимой оценки компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата и специалитета. Студенты имеют возможность продемонстрировать свои знания и умения в условиях, приближенных к реальным.
Каждый участник независимой оценки компетенций проводит часть учебного занятия, на котором за отведенное время необходимо рассказать обучающимся материал, организовать их самостоятельную или групповую работу и провести рефлексию «урока». В качестве обучающихся на модельных учебных занятиях выступают волонтеры — студенты 1-го курса, различных профилей обучения, которые совсем недавно были учениками и сидели за школьными партами.
В Центре независимой оценки компетенций МГПУ студенты ИЦО провели модельные уроки по математике и информатике. Уровень сформированности компетенций уже традиционно оценивали эксперты и «Цифровое зеркало». По итогам проведения модельного занятия каждый студент получает отчет, который содержит оценку не только от экспертов, но и данные, полученные с помощью искусственного интеллекта, которые отражают дополнительные сведения о проведенном занятии.
«Модельное занятие помогает проверить свои навыки и умения на практике перед выходом на работу в школу. Инновационные технологии позволяют с новой, независимой точки зрения оценить проделанную работу. Это отличная возможность улучить качество образования и помочь педагогам в оценке своих действий», — прокомментировала внедрение технологий искусственного интеллекта в оценку модельных занятий Анна Папонова, студентка 4-го курса профиля «Математика и физика».
Полученные результаты помогают провести самоанализ, а также анализ результатов с методистом о сформированных компетенциях и их реализации для дальнейшего развития и совершенствования профессиональных навыков, компетенций.
Владислав Бакланов, студент 4-го курса профиля «Информатика» подчеркнул, что «модельные занятия — это возможность комплексно взглянуть и оценить себя, понять в чём будущий учитель уже преисполнился, а над какими аспектами стоит еще поработать».