31 октября в институте естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета прошло первое мероприятие проекта «Чекап здоровья человека».
Доцент, кандидат биологических наук Евгений Степура организовал чекап-станцию проверки состояния здоровья: гости института из московских школ смогут оценить функциональное состояние организма и узнать, что такое электрокардиограмма, антропометрические показатели, анализ сердечно-сосудистой системы организма человека.
В рамках темы «Строение человека» школьники будут разбирать особенности функционирования органов кровеносной системы и их взаимосвязь с нервной системой человека. На первом мероприятии школьники разделились на рабочие группы, познакомились с алгоритмами реализации и этапами проекта, оборудованием и показателями, которые предстоит собрать.
Согласно замыслу, планируется проведение четырех встреч для снятия показателей и анализа результатов, а затем будет проведена итоговая конференция в конце декабря для выступления групп с результатами своих исследований.Проект направлен на формирование у учащихся навыка сбора данных, их обработки, анализа и дальнейшего формирования в виде небольшой научной работы. Школьники знакомятся с научным оборудованием, его возможностями, формируют представления о показателях человеческого тела, учатся проводить исследования, фиксировать и анализировать результаты.
Работа над проектом позволит ученикам получить не только готовые знания из различных источников, но и самостоятельно отыскать истину, углубить познания, отточить навыки, либо научиться новым. Подготовка школьного проекта — это отличная база для будущих работ аналогичного формата, — рассказал Евгений Степура.
Институт естествознания и спортивных технологий МГПУ является активным участником инициированного Департаментом образования и науки города Москвы проекта «Естественно-научная вертикаль».
Проект направлен на формирование знаний и прикладных умений обучающихся 7−9-х классов в области естественных наук для решения теоретических и практико-ориентированных задач, дальнейшего обучения в предпрофессиональных классах и успешной самореализации в различных сферах современных естественных наук.В рамках проекта школьники осваивают материалы углубленного курса химии и биологии, проходят обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной направленности.
Более подробно с векторами реализации проекта «Естественно-научная вертикаль» в Московском городском можно ознакомиться в презентации.
Фото: МГПУ