Top.Mail.Ru

Международная мобильность: инклюзия, образование и культура в Узбекистане

В рамках соглашения о сотрудничестве между двумя столичными педагогическими университетами, Ташкентским и Московским, доцентом нашего института Надией Тюриной был прочитан курс лекций по инклюзивному образованию. Особый интерес у студентов вызвали такие темы как «Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ и инвалидностью», «Разработка адаптированных программ», «Инклюзивная образовательная среда». У студентов было много вопросов о том, как организовано инклюзивное образование в Российской федерации, какие трудности и достижения отмечаются на данном пути.

«Работа с узбекскими студентами была приятна, так же, как и с нашими, московскими. Большинство студенток в аудитории внимательно слушали, задавали вопросы. После окончания лекций студентки подходили, благодарили, приглашали приезжать чаще». — рассказала Надия Тюрина.

Одновременно в период с 17 по 20 октября в Ташкенте проходил II форум инклюзивного и доступного искусства, организованный Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» при участии Фонда «Стремление» и Ассоциации инклюзивного искусства «АСДИИСК». В работе форума приняли участие эксперты по инклюзивному искусству из России, и специалисты социальной сферы Узбекистана. В рамках работы форума были организованы дискуссионные панели «Подходы к доступности и философия инклюзии», где коллеги из АСДИИСК представили доклад «Современный взгляд на инклюзию и доступность культуры и искусства», Национальный институт художеств и дизайна отразил опыт «Инклюзивного художественного образования в ВУЗ-ах Узбекистана», директор театральных школ «Инклюзион» рассказала об «Инклюзивных проектах. Российском и зарубежном подходах», сотрудницы Лаборатории культурных практик (Москва) говорили об «Инклюзии в учреждениях культуры: с чего начать и как добиться устойчивости», сотрудник социального партнера нашего Института «Дом культуры «ГЭС-2» делился опытом «Стратегического развития инклюзии в культурной институции на примере работы с сообществом глухих». Обсуждение вопросов доступности и инклюзии в искусстве неизменно показывало их теснейшую связь с образованием людей с инвалидностью и ОВЗ, возможностью привлечения будущих педагогов к реализации культурных проектов. Так достигнуты договоренности о прохождении социальной практики студентов МГПУ в инклюзивных мастерских «Окоем». В целом, обмен идеями и доступными ресурсами с участниками форума кажется важным результатом работы междисциплинарной площадки. Кроме этого, обмен контактами с коллегами из Узбекистана может служить мостом для дальнейших совместных проектов и инициатив.

Второй день форума был посвящен презентации успешного опыта внедрения доступности и инклюзии. В процессе дискуссии нашлось место и разговору о роли медиа в просвещении общества в вопросах понимания нетипичного развития, дестигматизации и формирования адекватных и реалистичных представлений о возможностях участия людей с инвалидностью в культурных и других социальных процессах.

Общение с коллегами из Узбекистана показывает, что у нас много общих проблем и возможностей их решения. Надеемся, что конструктивное сотрудничество продолжится!



Русский Хэллоуин: откуда взялись водяные и кикиморы в славянской мифологии


31 октября 2024 г.


Ирина Якушевич рассказала «Газете.Ru», откуда взялись кикиморы, кто такие Лопухони и Шишиги и как звали водяных в зависимости от их специализации

Без веры успех невозможен. Давайте верить в наших детей!


31 октября 2024 г.


Открытая дискуссия на тему «Открытие талантов: как создать инклюзивную среду для молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в творческих пространствах»

Главные новости