Top.Mail.Ru

Формирование коммуникативной компетенции

Напомним, цель данных вебинаров заключается в формировании мотивации профессионального сообщества к повышению собственных профессиональных (предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативной) компетенций в части обучения, воспитания и развития слепых подростков-билингвов. В мероприятиях приняли участия руководители и педагоги образовательных организаций для детей с нарушениями зрения городов Грозный, Кисловодск, Избербаш и Махачкала.

Вебинары, прошедшие с 8 по 29 октября 2024 года, были посвящены весьма актуальной проблеме формирования коммуникативной компетенции взаимодействия со слепыми и слабовидящими обучающимися, в частности билингвами. В их рамках рассматривались компоненты, составляющие коммуникативную компетенцию педагога. Большое внимание уделялось вопросам формирования инклюзивной культуры образовательной организации, предусматривающей построение модели стимулирующих и принимающих отношений монолингвальных и билингвальных участников образовательного процесса.

В силу того, что обмен информацией между участниками коммуникативного акта может происходить в различных формах, в ходе вебинаров внимание также уделялось проблемам построения взаимодействия со слепыми и слабовидящими обучающимися, в частности билингвами, в аспекте синхронного и асинхронного форматов, современным тифлотехническим средствам и программному обеспечению, открывающим доступ к без барьерному общению.

Изменения, происходящие как внутри популяции слепых, так и среди контингента обучающихся образовательных организаций для детей с нарушениями зрения многонациональных республик, обусловили появление детей и подростков с комбинированными сенсорными нарушениями. На вебинарах был представлен портрет современных слепоглухих обучающихся, охарактеризованы наиболее эффективные способы коммуникации и взаимодействия с ними в условиях межкультурной коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции педагогов предусматривает решение проблем, связанных с развитием и совершенствованием у обучающихся рассматриваемой категории навыков социального поведения, приемлемых в многонациональном регионе или государстве. На вебинаре были представлены методические инструменты, которые можно применять при работе с данной категорией обучающихся.

Научно-исследовательский коллектив проекта благодарит всех участников данных мероприятий, а также сотрудников Института психологии и комплексной реабилитации, принимающих деятельное участие в реализации проекта.



Русский Хэллоуин: откуда взялись водяные и кикиморы в славянской мифологии


31 октября 2024 г.


Ирина Якушевич рассказала «Газете.Ru», откуда взялись кикиморы, кто такие Лопухони и Шишиги и как звали водяных в зависимости от их специализации

Без веры успех невозможен. Давайте верить в наших детей!


31 октября 2024 г.


Открытая дискуссия на тему «Открытие талантов: как создать инклюзивную среду для молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в творческих пространствах»

Главные новости