Top.Mail.Ru

Преподаватели МГПУ выступили на Вольтеровских чтениях 2024

24−25 октября 2024 года в Санкт-Петербурге прошла Международная научная конференция Вольтеровские чтения 2024. Colloque scientifique international Lectures voltairiennes 2024.

Организатором конференции выступила Российская национальная библиотека. Традиционная конференция проходила в преддверии 330-летия со дня рождения великого французского мыслителя. В этом году в рамках Чтений прозвучали доклады об истории абсолютизма и ее осмыслении в эпоху Просвещения, Вольтере и политической мысли во Франции XVII—XVIII вв., аспектах изучения маргиналий в европейских и российских изданиях раннего Нового времени, жанровых разновидностях текстов энциклопедий XVIII в., библиотеке как средстве интеллектуального постижения мира.

В Чтениях приняли участие представители кафедры романских языков и лингводидактики института иностранных языков Московского городского: доктор филологических наук, профессор Лариса Викулова и кандидат филологических наук, доцент Светлана Герасимова. Они представили доклад на тему «Предуведомление читателю» (Avertissement) к французской «Энциклопедии» XVIII в.: жанровые ожидания и практика чтения".

Среди участников Конференции были представители вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Саратова, Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы. Ученые Швейцарии, Франции и Великобритании поделились результатами своей научной работы по заявленной на конференции тематике. Мероприятие прошло в очном и онлайн-формате. Материалы конференции будут опубликованы в очередном выпуске сборника «Вольтеровские чтения».

Программа конференции представлена по ссылке.

Фото: Светлана Герасимова, ИИЯ МГПУ



Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований

Главные новости