Как определить, в чем ребенок одарен и что поможет развить его таланты? Об этом и не только профессор МГПУ Александр Савенков рассказал в выпуске нового просветительского проекта «Образовательной среды в РАО».
Ведущими программы стали пресс-секретарь, советник президента Российской академии образования Ксения Колесникова и обозреватель отдела образования радио «Комсомольская правда» Александр Милкус. Главным вопросом выпуска стало определение гениальности и критерии, по которым она определяется.
Если дерево растет на равнине, то все ветви примерно одинаковые. А если в лесу, то на него влияют другие деревья: какие-то веточки выглядят неразвитыми. То же и с детьми, которым мы с детства говорим, к какому типу они относятся (гуманитарии, математики и т.д.).
Эксперты обсудили вопросы того, в каком возрасте проявляется одаренность, должен ли одаренный ребенок учиться в специализированном учреждении и какие условия способствуют увеличению количества успешных и креативных ребят в стране.
Ученый уверен, что высокий интеллект не гарантирует успешность в жизни. По мнению эксперта, одаренность интересует только психологов, тогда как остальные смотрят на успешность человека в жизни. А она зависит не только от показателя шкалы интеллекта, но и характера человека, умения настраивать социальные связи, его мотивации и приоритетов. Кроме того, иногда люди становятся успешными становятся благодаря своим недостаткам. В качестве примера психолог приводит успешного певца, родившегося с хриплым голосом, и шепелявого актера, который безупречно играл бойцов спецназа.
Когда мы обучаем педагогов, мы убеждаем их в том, что вера в возможности воспитанника, старания и профессионализм могут из любого человека сделать профессионала любого уровня. Педагог должен в это верить, это его святая обязанность.
Посмотреть выпуск полностью можно, перейдя по ссылке.
Фото: МГПУ