Top.Mail.Ru

Интеллектуальная мастерская МГПУ для педагогов МДЦ «Артек»

22 октября 2024 года в STEAM-парке Института цифрового образования МГПУ провели образовательное мероприятие для педагогических работников МДЦ «Артек».

День работы интеллектуальной мастерской «Современные цифровые образовательные ресурсы, нейросети, виртуальная и дополненная реальность» включал теоретическую часть и практическую работу.

В ходе обучения участники мероприятия познакомились с:

  • нестандартными формами работы с обучающимися с использованием современных цифровых ресурсов;
  • мировым опытом использования нейросетей и искусственного интеллекта в общем образовании;
  • возможностями включения в образовательные мероприятия инструментов виртуальной и дополненной реальности;
  • кейсами использования в образовательных проектах библиотеки цифрового образовательного контента и других цифровых ресурсов, рекомендованных к использованию Министерством просвещения РФ.

Александр Гриншкун, начальник департамента информатизации образования ИЦО МГПУ, к.п.н., доцент РАО продемонстрировал возможности разработки образовательных средств виртуальной реальности.

Александр Вадимович показал доступные платформы и сервисы, с помощью которых можно буквально оживлять занятия по различным предметам от биологии и географии до химии и математики. Участники мастер-класса опробовали варианты геймификации образовательного процесса, в том числе с включением элементов виртуальной и дополненной реальности.

Полина Меренкова, доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ, к.п.н. познакомила слушателей с основными историческими событиями, повлиявшими на становление и развитие искусственного интеллекта и эволюцией представлений школьников о нём.

Полиной Алексеевной были рассмотрены результаты исследований, успешно реализованные кейсы и пилотные проекты. В практической части, участники мастер-класса активно взаимодействовали с искусственным интеллектом, в том числе, с применением GigaChat и YandexGPT, попробовали себя в промт-инжиниринге для определения образовательных задач, которые достаточно эффективно решаются генеративной языковой моделью, а также рассмотрели игровые тренажеры в тематике искусственного интеллекта «Урока Цифры», где могли создать помощника для учителя, и другие ресурсы.

Татьяна Захарова, старший преподаватель департамента математики и физики ИЦО МГПУ рассказала об особенностях и различных сценариях проведения учебных занятий в гибридных аудиториях, позволяющих объединять онлайн и офлайн участников не только на лекциях, но и при проведении лабораторных и практических работ с задействованием оборудования и виртуальных лабораторий.

Татьяна Алексеевна продемонстрировала педагогам «Артека» возможности «интеллектуального» проектирования структуры курсов и образовательных программ, создания симуляций, обеспечения прокторинга, «интеллектуальной» проверки работ.

Участники обсудили с возможности и трудности использования таких электронных образовательных ресурсов как: «Моя школа», Дневник.ру, Сферум и других рекомендованных к использованию в российских школах.

Перед аудиторией были поставлены вопросы:

  • оправданности, уместности и необходимости применения современных цифровых технологий на уровне общего образования;
  • преимуществ и недостатков применения нейросетей и искусственного интеллекта в образовании;
  • перспектив развития электронных образовательных ресурсов;
  • морально-этические аспекты применения современных цифровых технологий и проблемы обеспечения их безопасного использования.


Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»