Top.Mail.Ru

Старт профориентационного проекта «Беседа с мастером: диалог поколений»

В столице начал работу проект «Беседа с мастером: диалог поколений». Он знакомит учеников психолого-педагогических классов с ведущими экспертами в сфере образования. Это поможет старшеклассникам подготовиться к профессиональной деятельности и найти практическое применение полученным знаниям.

«Работа в сфере образования требует правильного сочетания традиций, выработанных за столетия, и новейших достижений. Особенно это актуально для психолого-педагогических служб, которые помогают ребятам познавать не только окружающий, но и их внутренний мир. Педагоги-психологи помогают подрастающему поколению справляться с трудностями и страхами, поддерживают их в поиске интересов и формировании стремлений. Для школьников, которые в качестве будущей профессии выбрали работу с детьми, особенно важны советы и наставления опытных специалистов. Это позволит ребятам посмотреть на выбранную специальность с разных сторон и вдохновиться историей мастера», — рассказал директор Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета Михаил Силантьев.

На первой встрече выступила Мария Лазутова, доктор исторических наук, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы. Она рассказала ребятам о столичной системе образования и истории создания служб психолого-педагогического сопровождения. Кроме того, на встрече обсудили ЕГЭ и вступительные экзамены, а также поговорили о том, как талантливой молодежи найти мотивацию к работе в школе.

«Я считаю, что за такими специальностями, как педагог-психолог, — будущее. Когда я еще работала заместителем министра образования России, это были очень сложные годы после распада Советского Союза. У нас не было такой системы — наличия психологических кадров в каждой школе. И мы тогда очень многое потеряли. Но мы понимали: какие бы у нас ни были задачи, как бы мы ни хотели выстраивать новую российскую систему образования, без психологов мы эту задачу не решим. А вы будете развивать наработанные методики и опыт, что-то исправлять, но, самое главное, вы будете ведущими людьми в этой специальности», — отметила Мария Лазутова.

В дальнейшем школьники познакомятся и с другими экспертами. Среди них — доктор педагогических наук и директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Александр Савенков и председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы Людмила Мясникова.

«Психолого-педагогический класс в московской школе» — проект для будущих педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Школьники углубленно изучают русский язык, биологию, обществознание и математику, осваивают спецкурсы по основам физиологии, социальной психологии и современных нейронаук, знакомятся с работой ресурсных школ и школьных психолого-педагогических служб. Узнать подробнее о предпрофессиональных классах можно на сайте «Школа.Москва», а также в сообществе предпрофессионального образования в социальной сети «Вконтакте» и в телеграм-канале.

Источник: Вести образования

Фото: ИРПО МГПУ


Персоны



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»